
Вроде ничего необычного
Жители Башкирии засняли, как близ Чишмов укладывают асфальт. Всё бы ничего, вот только их смутило, что на улице вовсю идёт снег, а рабочие продолжают ремонт. Однако современные стандарты позволяют укладывать асфальт ранней зимой. Рассказываем детали.
Укладку асфальта в снег заметили водители на мосту, который ведёт из Чишмов на трассу М-5. Кадры опубликовал Telegram-канал Ufa_rb.
В комментариях пользователи начали шутить, что рабочие начали укладывать или вовремя, или «слишком рано» — мол, ещё не весь снег выпал. Уфимцы говорят, что в Сипайлово, видимо, новое покрытие уложат на Новый год.
Зима идёт
Однако класть асфальт в дождь и снег можно. Это следует из методических рекомендаций Росавтодора: там сказано, что перед укладкой нужно очистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи.
«При выпадении осадков в виде дождя или снега при погрузке на строительной площадке асфальтобетонных смесей и ЩМАС, в том числе модифицированных, допускается их укладка на предварительно подготовленное основание. До выпадения осадков рекомендуется заранее произвести подгрунтовку основания битумной эмульсией или жидким битумом. При выпадении обильных осадков производить работы по устройству асфальтобетонных покрытий запрещается», — следует из рекомендаций.
Согласно тому же документу, работы допустимы при температура воздуха от +5 до -10 градусов Цельсия. В Чишмах на момент публикации +2 градуса.
Кроме того, в холодную погоду слой асфальтобетона делают толще обычного. Об этом нашим коллегам из NGS.RU говорил доктор технических наук Владимир Ефименко.
«Если была толщина слоя 4–5 сантиметров, то его можно укладывать толщиной уже 5–6 сантиметров. Это позволяет укатывать асфальтобетонную смесь в течение более долгого времени. 4 сантиметра остынут моментально, а для 6 сантиметров уже появится какой-то временной запас — каток больше раз пройдёт по одному следу», — сказал эксперт.
Напомним, в ноябре 2024 года «Башкиравтодор» начал укладывать асфальт в снегопад на трассе Сибай — Акъяр. А за два года до этого похожие работы проходили в Туймазинском районе: замглавы района рассказал UFA1.RU, что нефтяники укладывают дорогу с химическими добавками, которые позволяют делать это при температуре до -10 градусов.




