STERLITAMAK1
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Стерлитамаке

Погода+17°

ясная погода, без осадков

ощущается как +15

3 м/c,

с-в.

755мм 46%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Здоровье эксклюзив Муж женщины, которая скончалась после родов, оставив двух дочерей: «Никто ничего не объясняет. Хочу в этом разобраться до конца»

Муж женщины, которая скончалась после родов, оставив двух дочерей: «Никто ничего не объясняет. Хочу в этом разобраться до конца»

Ситуацию в Минздраве пока не комментируют

Айнур Ханнанов остался один с двумя детьми

Ильмира Ханнанова из Стерлитамака во время родов пережила две клинические смерти, впала в кому и скончалась, так и не увидев двух своих дочерей. Теперь супруг Айнур остался с детьми один.

— Никто не объясняет, почему моя супруга потеряла около двух литров крови на операционном столе, — недоумевает мужчина. — Демский роддом ничего не объясняет, никаких документов не дает.

Подробности — в материале UFA1.RU.

Ильмира скончалась, так и не увидев своих долгожданных малышей

3 процента поражения легких


Айнур Ханнанов познакомился с Ильмирой 12 лет назад. Поначалу дружили, а когда он вернулся из армии, поженились. Детей планировали, но всё никак не получалось. В 2020 году чудо все-таки произошло — женщина забеременела, причем сразу двойней. Молодые родители придумали имена: Амина и Рамина.

Беременность Ильмиры, по словам близких, протекала без патологий, и за весь год она ни разу не болела и не принимала никаких таблеток.

— В больнице она лежала только один раз — в перинатальном центре в Уфе около четырех дней, но врачи отпустили и сказали, что всё хорошо, может рожать сама. В Стерлитамаке медики говорили, что если Ильмира не родит 14 апреля, то они отправят ее в Уфу, — рассказал Айнур.

Схваток у Ильмиры не было вплоть до назначенного срока, и врачи из Стерлитамака, опасаясь, что с двойней не справятся, отправили женщину в Демский роддом.


— Перед тем как ее отправили в Уфу, медики взяли два раза анализ на коронавирус, и он был отрицательным. Когда она сдавала в третий раз, его все-таки обнаружили, именно поэтому и отвезли на скорой. У нее взяли мазок повторно, и он был отрицательным, — рассказал Айнур.

В родильном доме, со слов Айнура, женщине сделали компьютерную томографию (КТ). Аппарат показал 3 процента поражения легких.

— Но врачи говорили, что это, вероятно, не из-за ковида. Она могла когда-то переболеть пневмонией и мог остаться шрам, из-за этого может показать три процента, — объяснил Айнур.

Два раза пережила клиническую смерть



До родов у одного ребенка медики обнаружили кислородное голодание, поэтому, говорит Айнур, решение сделать кесарево сечение было принято 18 апреля, а не на следующий день, как планировали заранее.

— В воскресенье, 18 апреля, утром, перед тем как сделать кесарево сечение, она мне звонила и сказала, что сегодня придет анестезиолог, покажет какие-то ролики, и в понедельник уже она будет рожать, а сделали в итоге в воскресенье, — рассказал Айнур.

По словам Айнура, когда Ильмиру положили на операционный стол, ей сделали анестезию.

— И у нее тут же упало давление, отказали почки. Когда детей достали, она потеряла 500 миллилитров крови. Медики ее зашили, но тогда поняли, что кровотечение не остановилось, вскрыли снова. Тогда она потеряла еще 1,5 литра [крови] и два раза пережила клиническую смерть. Мне сказали, что всё дело в анафилактическом шоке, — говорит со слезами на глазах Айнур. — Мою жену ввели в искусственную кому.

«Один раз аппарат дышит, второй раз — Ильмира»


24 апреля, по словам Айнура, он ездил в Уфу и виделся с врачом, и та ему сказала, что якобы Ильмира идет на поправку.

— Температура, давление — всё в норме. В это время она лежала под ИВЛ, и заведующая сказала, что они потихоньку убавляют аппарат по указанию из Москвы: один раз аппарат дышит, второй раз — Ильмира, — утверждает Айнур.

Он уехал домой, и на следующее утро, по его словам, врачи продолжали говорить, что состояние Ильмиры стабильно. Но вечером Ильмира скончалась. Как говорит Айнур, сначала ее тело отвезли в Республиканскую клиническую больницу имени Куватова и только после этого — в морг на улицу Цветочную. Почему так произошло, близким Ильмиры не объяснили.

Ильмиру похоронили 27 апреля в Миякинском районе.

— Якобы у нее был коронавирус, но тело нам выдали не в черном мешке, как обычно выдают зараженных, — говорит Айнур.

Анализ на коронавирус, который у Ильмиры взяли при поступлении в Демском роддоме, показал, что опасный вирус у женщины не был обнаружен.

Это результат теста Ильмиры на коронавирус. Он отрицательный

«Все рожали, и я рожу»



По словам матери Ильмиры, Альмиры Мидхатовны, когда им позвонили и сказали, что Ильмира умерла, они поехали к лечащему врачу в Стерлитамак, чтобы забрать медицинские документы.

— А она нам и говорит: «Эта роженица была самой здоровой среди всех остальных, за всю беременность всего два раза была анемия». Когда мы провожали дочь рожать, она прыгала и скакала, обнимала нас. Последние ее слова были: «Мама, всё нормально. Все рожали, и я рожу», — со слезами на глазах вспоминает Альмира.

Ильмира, со слов матери, лежала в платной палате, ни с кем не контактировала и ждала родов.

— 25-го числа, вечером, нам позвонила врач и сказала: «Вы держитесь, Ильмира в плохом состоянии». До этого нам писали, что анализы у дочери хорошие и она идет на поправку, сама ходит в туалет и реагирует на свое имя. Но в 20:20 позвонили и сказали: «Мы Ильмиру не спасли», — говорит Альмира.

Айнур остался один с двумя детьми на руках.

— Мне надо работать, их содержать, растить надо, — говорит он. — Вот, может, ее мама, родители помогут. Мне очень тяжело. Я хочу разобраться в этом до конца.

Что говорят эксперты

Перед тем как отправиться в роддом, Ильмира, по словам матери, прыгала и скакала

Согласно выписному эпикризу из роддома, который предоставил UFA1.RU Айнур, у его супруги были многоплодные роды с осложнением при анестезии в родах и послеродовом периоде, кровотечение в последовом и послеродовом периоде и коронавирус. Помимо этого, только за один час у нее случилось две клинические смерти. К ИВЛ она была подключена с 18 по 25 апреля, до самой смерти.

— Анафилактический шок на введение анестетика при спинномозговой анестезии во время операции кесарева сечения. Новая коронавирусная инфекция COVID-19, — сказано в документе.

С просьбой объяснить, что такое анафилактический шок и почему он может произойти, UFA1.RU обратился к акушеру-гинекологу Динаре Калимуллиной.

— Всё, что возникло во время операции и после, никто не застрахован, плюс пневмония была. Все действия по лечению правильные. Реакция организма на анестезию — это тоже непрогнозируемый момент, откуда человек знает, что у него аллергия на препарат, если его не пробовал ни разу? Другое дело, если она сказала, что у нее аллергия, а это проигнорировали. Но уверена на 200% — ни один анестезиолог не будет колоть аллергенный препарат, потому что это абсурд просто. В этой трагической истории нет смысла обвинять врачей, которые явно делали всё до последнего, чтобы сохранить ей жизнь, — считает Динара.

Что говорят медики?

7 мая журналист UFA1.RU отправил запрос в Минздрав Башкирии с просьбой прокомментировать ситуацию: действительно ли роженица потеряла два литра крови? По какой причине женщину оперировали два раза? Была ли проведена по этому случаю внутренняя проверка? На момент публикации текста ответ нам так и не предоставили.

— Обращение еще в работе, — пояснили в пресс-службе ведомства.

Мы позвонили юристу Демского роддома, но и там ответа не получили.

— Ответ по этой ситуации будут давать в Минздраве, — пояснил он.

Как только мы получим его, обязательно опубликуем.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем