Здесь нет привычных стоек с мониторами, сотрудники не сидят за перегородками, а само пространство похоже на современный стильный коворкинг — так выглядит новый фиджитал-офис Альфа-Банка в Стерлитамаке, официальное открытие которого состоялось 6 июля. Мероприятие прошло в полуторжественном и скорее даже в дружеском формате: гостями стали партнеры и клиенты банка, которые знакомы не только с его продуктами, но и с философией. Они приняли участие в викторине с брендированными призами, обменялись подарками с руководителями банка и сделали фото на фоне экостены — местной фотозоны, которая уже пришлась по вкусу любителям красивых кадров.
Стильно, быстро, экологично
— Внутри одной банковской площадки мы создали прототип, который работал в течение года. Это были просто картонные перегородки, муляжи банкоматов, кассы, мы смотрели, как работают сотрудники, как проходит поток, исходя из результатов вносили изменения и через год пришли к тому, как выглядят офисы сейчас, — рассказал о первых шагах в фиджитал-направлении региональный управляющий АО Альфа-Банк в Республике Башкортостан Радик Ахметшин. — На нововведения нас вдохновила общая тенденция различных секторов экономики, где очень активно начал развиваться сервис именно в цифровом формате. При выборе банка в первую очередь клиент будет смотреть на комфорт, который важен для него.
Фиджитал — это сочетание цифрового и физического пространства, где задачи решаются быстрее и комфортнее. Светлые открытые офисы с узнаваемыми цветами бренда, комфортное зонирование, минимум информационного шума и приятные бонусы в виде кулеров с водой, а в скором времени и кофемашины — то, что первоначально бросается в глаза при входе в умный офис. За его приятным визуалом стоит четко продуманная концепция, подстроенная под все возможные запросы клиентов: как тех, кому нужно приходить в физический офис, так и тех, кто решает все вопросы удаленно.
— Людям важно общаться, важны тепло, забота, любовь, в нашем офисе мы это даем. У нас цифровые технологии совмещаются с человеческим общением. Клиенты могут выбрать удобную зону, сотрудник к нему подойдет и решит любой вопрос, — рассказала руководитель офиса Альфа-Банк в Стерлитамаке Вероника Переведенцева. — Безусловно, такой формат ускоряет рабочие процессы, мы сейчас безбумажный банк, при этом, если нужно, в шкафу стоит принтер. Всё очень удобно и технологично. Быстрые операции уходят в удаленные каналы доступа — Альфа-Мобайл, Альфа-Клик, даже скан документов проводится через телефон. Как и наши клиенты, мы привыкаем работать в новом формате. Думаю, что к фиджитал-офисам со временем придут и другие банки, мы являемся первопроходцами.
Пространство банка делится на несколько зон. Первая — с так называемым столом-кракеном, где проводятся быстрые операции. Полуприватная, приватная зоны и переговорные нужны для более детальных обсуждений и деловых встреч. Клиент может выбрать удобное место и сесть в ожидании сотрудника — нет необходимости брать талон и стоять в очереди, офисы оборудованы системой Face ID: достаточно один раз внести данные в приложение, добавив свое фото, и у консультанта сразу же высветится вся необходимая информация. Причем работает это на всей территории страны.
— С недавнего времени я являюсь клиентом Альфа-Банка. Мне нравится концепция — ближе к людям, — делится впечатлениями Гульназ Каримова. — В первый раз приходила, когда еще было старое отделение. Сейчас на самом деле очень необычно, нет так называемой преграды, расстояния между сотрудником и клиентом, ощущение, что тебе действительно готовы помочь, стерта граница бюрократической системы. Мне как клиенту так комфортнее.
С ориентиром на будущее и заботой о клиентах
Стратегия работы Альфа-Банка — это быть на шаг впереди, поэтому новые вызовы, с которыми столкнулись банки России за последние годы, быстро покрывались новыми решениями, в том числе для поддержки и безопасности клиентов. Особенно непросто приходится бизнесу, но и здесь сотрудники ищут совместные решения, даже когда другие банки отказываются.
— У Альфа-Банка всегда имеется индивидуальный подход к клиенту и множество решений для развития бизнеса. На сегодняшний день тенденции не меняются и продуктовый набор для малого бизнеса остается стабильным: это и расчетно-кассовое обслуживание, торговый и интернет-эквайринг, и зарплатные проекты, — отметил директор по массовому бизнесу Альфа-Банк в Уфе Александр Леденев. — Кроме того, что поддержка идет со всех сторон, банк регулярно проводит различные акции, на данный момент это «Фонд немалого бизнеса» — мы готовы дарить предпринимателям 100 миллионов рублей на развитие своего дела.
— Что касается физических лиц, наиболее востребованными всегда, и сейчас в том числе, были и остаются дебетовые карты с кешбэком, кредитки, кредиты наличными, — поделился директор по розничному бизнесу Альфа-Банка в Республике Башкортостан Олег Федяков.– Полтора года назад у нас появился новый продукт — кредит под залог имеющейся недвижимости: квартира, дом, подземный паркинг, магазин — что угодно. То есть, имея определенный ресурс, можно получить большую сумму, примерно 10–15 миллионов, на свои цели — они тоже могут быть любыми, банк не отслеживает, куда тратятся средства. Ранее такой продукт хотели запустить в 2012–2013 годах, но проект свернули, а сейчас к нему вернулись, потому что он имеет спрос.
Phygital-офис Альфа-Банка в Стерлитамаке:
Коммунистическая, 96;
Alfabank.ru.
АО Альфа-Банк, alfabank.ru