Владимир порвал связки и получил многочисленные ушибы, когда упал на обледенелых ступеньках крыльца магазина «Пятерочка» в Стерлитамаке. Когда же он обратился к руководству торговой точки за компенсацией за травму, то, к своему удивлению, получил отказ. UFA1.RU выяснил мнение юриста по этому случаю, а также составил подробную инструкцию — как правильно фиксировать травму при падении на скользких ступеньках, чтобы суд встал на сторону пострадавшего.
«Упал от болевого шока»
Как рассказал корреспонденту UFA1.RU Владимир, всё произошло 7 марта. Поздно вечером он выходил из супермаркета «Пятерочка», расположенного по улице Хвойной, 16. Спускаясь по лестнице, Владимир поскользнулся на обледенелых ступеньках и упал. Как вспоминает мужчина, он потерял сознание.
— Упал от болевого шока, видимо, выключился на долю секунды. Помню, как глаза открыл: лежу на земле и кричу, — рассказал Владимир.
По словам мужчины, свидетелями его падения стали местные жители, а вот сотрудники магазина помощь ему не оказали.
Разрыв связок и ушибы
— Ступеньки не были оборудованы специальными противоскользящими ковриками, что должно было быть. Свидетелями стали двое граждан, а также на здании установлены камеры наружного видеонаблюдения. На мои крики из-за жуткой боли никто из сотрудников не вышел. Со мной находился товарищ, который отвез меня в травмпункт № 1 по улице Коммунистической, 24, — говорит Владимир.
Владимиру был поставлен диагноз: разрыв связок правой ноги и ушибы мягких тканей. Мужчина находится на больничном до 31 марта.
— Мне был наложен гипс, из-за чего я не могу ходить на работу и оплачивать счета из-за своей нетрудоспособности, — говорит пострадавший.
Владимир решил обратиться к руководству магазина с претензией в письменной форме, но директора предприятия, по словам мужчины, на месте не оказалось.
— Мне сказали, что жалобу не примут и письменный отказ о непринятии претензии не дадут, — отметил мужчина.
Тогда Владимир решил позвонить на горячую линию торговой сети, но спустя три дня ему так никто и не перезвонил. Позже мужчина опубликовал обращение в социальных сетях. С ним связался представитель «Пятерочки» и сообщил, что его обращение рассмотрят в течение трех рабочих дней.
Владимир отмечает, что перед лестницей до сих пор не убрали наледь.
— Ступеньки очистили, но не так, как положено, и по-прежнему нет ковриков! А прилегающая территория в таком же состоянии. Перед лестницей — лед. Мне директор сказала, что коврики заказали, я говорю: «Уже весна, а вы только их заказали», — удивляется горожанин.
Комментарий магазина: «Мы не можем знать точно, упал ли он на лестнице нашего магазина»
За комментарием UFA1.RU обратился к директору «Пятерочки». В беседе с корреспондентом издания руководитель супермаркета Ольга Храмова поставила под сомнение информацию о падении Владимира на ступеньках магазина.
— Это был выходной день, никто из сотрудников, которые работали на смене, не был в курсе, что кто-то у нас упал на лестнице. Мы не можем знать точно, упал ли он на лестнице нашего магазина, наружных камер видеонаблюдения у нас нет. Посмотреть мы это не можем. Мужчина утверждает, что упал на лестнице, у него есть свидетели, он ездил в травмпункт, но наши сотрудники не были в курсе этого инцидента, это было вечернее время. Я лично узнала об этом лишь 8 марта, когда он пришел с претензией. Но, когда он приходил, гипса на нем я не заметила. Он был в обычных ботинках, как будто гипса на нем нет, лишь немного хромал. Это подтверждают камеры видеонаблюдения [внутри магазина]. Никаких справок из травмпункта он не предоставлял, — прокомментировала она.
Что касается компенсации, директор магазина сообщила, что выплачивать ее пострадавшему руководство предприятия не будет.
— У нас установлена плитка с антискользящим покрытием, также мы посыпали специальную песко-соляную смесь. Это было вечернее время, снегопад шел и шел, мы же не можем каждые полчаса чистить, также на это влияют и погодные условия. До этого никто не падал на лестнице. Компенсацию выплачивать мы не будем, — подчеркнула Ольга Храмова.
Мнение юриста: «Нарушены права. Советую обратиться в прокуратуру города»
За комментарием UFA1.RU обратился к адвокату из Уфы Роману Петрову.
— В данном случае нарушены права, был причинен вред здоровью. Необходимо направить претензию, — говорит Роман Петров. — Если руководство магазина не принимает ее, необходимо направить досудебную претензию по почте заказным письмом. В магазине есть доска, где указано, какое это юридическое лицо, и к какому филиалу магазин относится. После этого можно обращаться в суд. Со своей стороны, я советую обратиться в прокуратуру города. Такая организация должна быть оштрафована за ненадлежащее содержание и создание угрозы безопасности и здоровью граждан. Магазин обязан по закону отвечать за условия безопасности по предоставлению своих торговых услуг, в том числе оборудовать надлежащим образом входную группу, ступеньки и лестницу. Предприятие должно обеспечить безопасные условия, поэтому вся ответственность по причинению ущерба, морального вреда, материального ущерба лежит полностью на магазине.
Инструкция по применению
Роман Петров рассказал, как правильно фиксировать травму при падении на скользких ступеньках, чтобы суд встал на сторону пострадавшего.
1. В первую очередь необходимо обязательно обратиться в травмпункт.
— Нужно зафиксировать, где именно это произошло, пояснив, что это было на ступеньках магазина. Необходимо указать, что было падение со ступенек конкретного магазина, — говорит эксперт.
2. Позаботьтесь о свидетелях, которые могли бы подтвердить, был ли этот момент. Они понадобятся в случае, если придется обращаться в суд.
3. Необходимо собирать все чеки, подтверждающие расходы на установку гипса, посещение врача, покупку медикаментов. Если человеку требуется дополнительное лечение, например, посещение санатория, необходимо собрать подтверждающие документы.
4. Нужно определить степень вреда здоровью. Она определяется по нескольким критериям.
— Если человек находится на больничном не менее шести–восьми дней, это определяется как легкий вред здоровью, если месяц, это уже средней тяжести вред здоровью. Соответственно, если человек находится на больничном месяц или более, то можно и на большее претендовать, — сообщил Петров.
5. По словам Петрова, магазин несет ответственность за содержание прилегающей территории, входа и ступенек. Если магазин отказывается принимать претензию, как это было в случае Владимира, необходимо обращаться в суд.