Холдинг «Вертолеты России» объединит в единый холдинг Казанский вертолетный завод (КВЗ) и авиационное производственное предприятие Кумертау. Созданный кластер будет производить вертолеты различного класса и назначения.
Основные задачи, которые планируется решить при объединении – оптимальное распределение объемов производства и ремонта вертолетной техники в 2018 – 2023 годы, оптимизация системы управления, своевременное исполнение имеющихся и перспективных контрактных обязательств, а также дальнейшее инвестирование в развитие производственных фондов и кадрового потенциала объединенной производственной площадки.
Ожидается, что после объединения заводов произойдет увеличение объемов производства вертолетной техники марок «Ми» и «Ка», рост выручки, чистой прибыли и поступлений в бюджеты обеих республик.
Планируется, что в Кумертау запустят производство деталей и агрегатов для вертолетов Ми-8, «Ансат» и Ми-38, увеличатся объемы заготовительно-штамповочных, кузнечно-прессовых и агрегатно-сборочных производств. В перспективе будет организовано производство средств наземного обслуживания.
В последнее время Кумертауское авиационное производственное предприятие испытывало определенные трудности. В феврале этого года профсоюз был намерен провести митинг, выразив таким образом протест возможному сокращению работников. Однако конфликт был урегулирован. На 2015 год КумАПП был полностью обеспечен контрактами на ремонт и модернизацию, был подписан контракт на реализацию ранее произведенных Ка-31А11ВС. В холдинге «Вертолеты России» заявляли, что если КумАПП выполнит все обязательства, его выручка в 2015 году составит около 10 млрд.
Проблемой для предприятия в последние годы стало также выполнение заказов. Как следовало из официального заявления холдинга «Вертолеты России» и профсоюза работников авиационной промышленности, «основной задачей на 2015 год» для КумАПП было «выполнение плана текущего года, а также завершение невыполненных обязательств за 2014 год».