Как сообщил Уполномоченный по правам человека в Башкирии Рим Каюмов, в мае для подавления бунтов в колонии ИК-2 можно было смело вводить спецназ. Однако от такого радикального решения отказались.
«Я – не сторонник применения спецсредств. Я – за разъяснительную работу. В течение 3-4 часов все успокоилось благодаря разъяснительной работе, – отметил Рим Каюмов и добавил, – после майских бунтов мы приняли порядка 200 заявлений. Половина из них написана как под копирку».
В частности, осужденные жаловались на запрет на ношение шорт, а также их не устраивало вещевое и медицинское довольствие: «Эти вопросы нужно решать, мы договорились, что я каждый месяц буду приезжать и контролировать сделанное», – отметил Уполномоченный.
Рим Каюмов также добавил, что бунтовщики, несмотря на то, что объявили голодовку, принимали пищу: «Они отказались есть только в столовой, но покупали продукты в магазине и ели», – сообщил Уполномоченный.
После случившегося возбудили уголовные дела как в отношении осужденных, так и по факту превышения должностных обязанностей.