Эльза Никифорова из Уфы, пострадавшая в ДТП, смогла выносить и родить здорового ребенка. А спустя год после трагедии – добиться ужесточения наказания виновнику ДТП.
Вылетел на встречку
В апреле прошлого года женщина ехала в своем автомобиле по трассе в Благовещенском районе. На встречу ей вылетел автомобиль. Как выяснилось позже, водитель был пьян.
В аварии Эльза получила множественные травмы, которые с юридической точки зрения расцениваются как тяжкий вред здоровью. Женщина была на шестом месяце беременности.
«Придя в сознание, я поняла, что теряю много крови и мне нужна срочно медицинская помощь. Мобильный телефон разлетелся по салону, двери не открывались из-за деформации кузова», – рассказала девушка.
Водитель, виновник ДТП, как выяснилось впоследствии, не пострадал, рассказала девушка. Однако на помощь не спешил, сидел в своей машине и наблюдал за происходящим. Эльзе пришлось спасаться самостоятельно: выбить дверь и вслепую (кровь заливала лицо) просить о помощи проезжающих.
Три месяца ада
Три месяца после аварии девушке пришлось жить сидя. Лежать Эльза из-за шейного перелома не могла.
Несмотря на сломанный позвоночник, девушке удалось выносить и родить здорового малыша. «Сама для себя я герой, потому что смогла сделать это», – призналась Эльза.
Очень помогли врачи, которые сделали все, что могли, и даже чуточку больше: начиная от специалистов женской консультации роддома №3, заканчивая роддомом. «Заведующая женской консультацией Флера Фанильевна организовала консилиум, звонила своим знакомым специалистам на сотовые, и в итоге врачи объединились вокруг моей проблемы. Очень помог нейрохирург 21-й больницы Эрик Рахматуллин, который приезжал в роддом. На МРТ со мной ездили врач из РКБ и акушер из роддома №3», – рассказала Эльза Никифорова.
Лечить травмы было тяжело, потому что все осложняла беременность: противопоказана была КТ, рентген. Тем не менее благодаря усилиям многих медиков чудо произошло.
Два года условно
Через 11 месяцев после аварии Благовещенский районный суд приговорил виновника аварии к лишению прав на три года и двум годам условного срока. Спустя несколько месяцев суд, рассмотрев жалобу на мягкость приговора, вынес другое решение. Виновный мужчина получил год и четыре месяца реального лишения свободы.
Эльза до сих пор борется с последствиями травм. Гарантий, что она полностью вылечится, никто не дает.
«Осталась вестибулопатия, из-за которой я не могу пользоваться любым видом транспорта, не поворачивается ни в одну сторону голова, из-за этого сложно переходить дорогу. Пьяные водители отделываются штрафами. А если посчитать, сколько потратило государство на работу тех бюджетных врачей, которые занимались только моим случаем? Я лежала в нескольких больницах и до сих пор прохожу лечение. Плюс расходы на сотрудников полиции, прокуратуры, суда...» – пострадавшая девушка считает наказание за подобные преступления слишком мягким.
Тем не менее она довольна, что смогла добиться пересмотра приговора. При этом она хотела бы изменить Уголовный кодекс. Чтобы больше никому не хотелось садиться за руль в пьяном виде. «Есть люди, которые не осознают ответственности и садятся за руль пьяными, лишенными прав снова и снова. Почему мы ждем беды?» – спрашивает она.
100 000 подписей за надежду
Наталья, дочь судьи Марины Полтавец, погибшей в резонансном ДТП 2 ноября прошлого года, написала петицию Владимиру Путину с требованием ужесточить наказание за вождение в нетрезвом виде. Илья Климов, сбившей ее мать, был лишен прав не единожды, подчеркивает дочь погибшей.
«Он вновь садился за руль и вновь гонял по улицам, пока не остановился благодаря тому, что кто-то вышел в магазин, и этот кто-то был моим самым родным человеком... Мы решаем проблемы соседних стран, когда в нашей царит хаос! В апреле сбор подписей на такую петицию начался в Хакасии. Инициаторы петиции предлагали ужесточить наказание для водителей, совершивших ДТП, которое привело к гибели или травмам пешехода по вине водителя. Авторы петиции считают, что «убийство на дороге» ничем не отличается от убийства человека в другом месте, и наказание за него должно быть аналогичным, с чем я полностью согласна. Почему мы делаем поблажки на то, что водитель находился в машине?» – спрашивает она.
Чтобы на петицию обратили внимание, нужно 100 000 подписей. 6893 уже подписались. Остальные, возможно, думают, что их это не коснется.