На оперативном совещании в Доме правительства президент Башкортостана Рустэм Хамитов заявил о продолжении строительства трассы Р316 Стерлитамак–Магнитогорск. Первому заместителю премьер-министра республики Рауфу Нугуманову поручили до конца 2015 года завершить работы на участке Макарово–Казарма – на эти цели потребуется не менее 450 миллионов. Еще одна проблема – поиск подрядчиков. Ранее не раз отмечалось, что региональные компании не справляются с объемом дорожных работ в Башкирии.
По словам Рустэма Хамитова, транспортный коридор из Стерлитамака на Южный Урал важен не только для внутреннего пассажирского трафика, но и для увеличения грузопотока: «Необходимо продолжить строительство этой автодороги. По ней напрямую можно будет из Стерлитамака выходить на Бурзян и в перспективе – на Магнитогорск. Таким образом, у нас появится хороший вариант для развития грузо- и пассажироперевозок», – пояснил президент.
Строительство магистрали началось еще в 2004 году, но тогда проложили 5,5 км пути, и работы завершились. Как пояснил ИА «ФедералПресс.Приволжье» председатель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Ирек Булгаков, строительство трассы сегодня важно с экономической точки зрения: «Я полагаю, что на строительство этой магистрали повлияли внешние условия – если на этом участке расположены крупные промышленные объекты, то тогда она себя оправдывает».
По сообщению пресс-службы президента республики, значимость дороги возрастет после ввода строящейся международной магистрали Европа – Западный Китай, часть которой пройдет по территории Башкирии.
Предполагаемое начало работ на участке – осень этого года. «Проект строительства трассы уже готов, в скором времени начнется этап подачи заявок, после чего мы определимся с подрядчиками – в соответствии с законом будет объявлен аукцион», – пояснил экспертному каналу пресс-секретарь Ггосударственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству Республики Башкортостан Ильгизар Саньяров.
Ранее СМИ неоднократно отмечали, что количество работ на дорогах Башкирии, по сравнению с прошлым годом, увеличилось почти в два раза – местные подрядчики не справляются с подобным объемом строительства и реконструкции дорог. Один из самых крупных региональных подрядчиков, осуществляющий строительство и ремонт многих объектов, – «Башкиравтодор». Однако выяснить, будет ли предприятие участвовать в аукционе, не удалось – начальник отдела договоров и подготовки подрядных торгов Лилия Билюкова была в этот день в отъезде.
Что касается государственных предприятий – Федерального дорожного агентства и компании «Автодор» – то там ИА «ФедералПресс» заявили, что трасса Стерлитамак–Магнитогорск «не их территория».
В одном из интервью СМИ глава государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров заявил, что один из вариантов развития событий – строительство трассы совместно с частниками. Будет ли он рассматриваться властями, пока неизвестно.