В столицы Приволжского федерального округа из Уфы можно будет летать по льготным ценам. Об этом сообщает пресс-служба полномочного представителя президента РФ в ПФО Михаила Бабича.
Пилотный проект финансируется в рамках специальной федеральной программы субсидирования. На эти цели выделяется 300 миллионов рублей из федерального бюджета.
Авиасообщение предполагается осуществлять через все 15 столиц ПФО и город Нижнекамск. Стыковочные рейсы будут организованы в аэропортах Самары, Казани и Уфы.
Полеты по обозначенным маршрутам начнутся 1 апреля, завершатся 30 ноября 2013 года.
Предполагается, что рейсы будут выполняться не реже одного раза в неделю, а их заполняемость составит 75%. Всего из Уфы предусмотрено 12 рейсов. Максимальная стоимость авиабилета, к примеру, Уфа–Казань составит около 3,6 тысячи рублей, Уфа–Оренбург – 2,7 тысячи рублей. Основного перевозчика Росавиация должна определить не позднее 10 марта.
Льготами смогут воспользоваться все категории граждан вне зависимости от возраста.
Согласно программе, пассажир оплачивает 50% стоимости перелета, 25% компенсируется из федерального бюджета и 25% – из регионального.
Какой объем средств будет выделен из республиканского бюджета, станет известно чуть позже. Согласно соответствующему постановлению правительства РФ, субъекты ПФО соответствующий нормативный правовой акт должны принять до 15 февраля.
В ОАО «Международный аэропорт Уфа» считают, что региональные авиаперевозки могут не выдержать конкуренцию с наземным транспортом, так как уже сегодня пассажиры предпочитают доехать, к примеру, до Оренбурга за 700 рублей, нежели лететь на самолете за 2,5 тысячи. Напомним, из-за отсутствия спроса в свое время были закрыты внутренние рейсы по Башкирии.
«Экономия времени при малых расстояниях получается небольшой, поэтому цена становится основным критерием выбора. Вероятнее всего, перевозку будут осуществлять на небольших самолетах. Однако аэропорт несет одинаковые хлопоты по обслуживанию, что больших, что маленьких самолетов. Поэтому предпочтительнее обслуживать большие магистральные рейсы. Но независимо от этого мы подчеркиваем, что готовы работать с любыми авиакомпаниями. С экономической точки зрения любому аэропорту выгоден будет ощутимый рост пассажиропотока, например на 10%. Для нашего аэропорта это примерно 200 тысяч пассажиров в год», – сообщил руководитель пресс-службы МАУ Тагир Мухаметшин.
Уважаемый читатели! Как вы считаете, будут ли востребованы льготные рейсы в соседние регионы?
Фото: Фото Харта Исхакова