Город Гульшат Булгакова, директор рекламной группы «ТриМедиа»: «Самое главное – чувствовать во всем радость. Ведь это жизнь»

Гульшат Булгакова, директор рекламной группы «ТриМедиа»: «Самое главное – чувствовать во всем радость. Ведь это жизнь»

Телевидение принято сейчас больше ругать, чем хвалить. Мол, смотреть там нечего, сплошной негатив и политизированные новости. Но есть одна «кнопка», которая вызывает у зрителя только положительные эмоции – это телеканал «Домашний». В середине сентября «Домашний-Башкортостан» отметил ровно год своего существования в телеэфире. Мы встретились с директором рекламной группы «ТриМедиа», в состав которой входит «Домашний-Башкортостан», Гульшат Булгаковой, чтобы обсудить итоги первого года работы и узнать планы на будущее.

– Гульшат Шамилевна, добрый день! Позвольте поздравить вас с годовщиной работы телеканала в Уфе!

– Спасибо. Правда, день рождения телеканала «Домашний-Башкортостан» – дата несколько условная. По факту телеканал в Уфе смотрят несколько лет – ведь федеральный «Домашний» вещает уже седьмой год. А год назад прошла презентация уфимской редакции телеканала.

– Какие у вас ощущения от прошедшего года? Все ли удалось сделать, что планировали?

– Все, что мы планировали на первый год, мы сделали: запустили собственные программы, провели массу мероприятий, организовали продажу рекламного времени и многое другое. Хотя, разумеется, одно дело – бизнес-план, и совсем другое – жизнь. Она, как всегда, полна неожиданностей.

– Насколько амбициозные цели у вас намечены на будущий год?

– У нас стоит сразу несколько задач, потому что телевидение – это многопрофильный бизнес. Как шутят профессионалы – театр плюс завод, или пожар в сумасшедшем доме. Ну, во-первых, это увеличение количества наших постоянных зрителей – это задача, которая является приоритетной для любой телекомпании. Надеюсь, что наша аудитория по-прежнему будет расти. Конечно, будем и дальше развивать свои телепрограммы. Сейчас наши проекты – «Территория уюта», «Модная реформа», «Хозяйка дома» – узнаваемы и любимы телезрителями. Запускаем проект «На здоровье», планируем сделать информационно-развлекательную программу. В общем, планы серьезные.

– Ваш канал в первую очередь ориентирован на женскую аудиторию. Насколько это выгодно?

– Это, прежде всего, выгодно и интересно нашим рекламодателям, поскольку женщины, как известно, – это основные потребители всех категорий товаров. В книге гуру бизнеса Томаса Питерса «Представьте себе» очень много интересных фактов, основанных на исследованиях потребительского поведения. Согласно исследованиям, в 80% случаев покупок именно женщина является их инициатором, и именно она делает выбор. И даже при покупке автомобиля, вопреки стереотипам, в 60% женщина либо принимает решение сама, либо влияет на решение мужчины. Мы же сами женщины и знаем, что и продукты, и одежда, и товары ежедневного использования, и мебель – все это покупаем мы сами, а наши мужья и дети уверены, что молоко растет в холодильнике, носки в шкафу, а шампунь в ванной. Соответственно, рекламодатель, приходя к нам, общается непосредственно со своим покупателем.

– Но при этом ваша аудитория не домохозяйки, а активные работающие женщины, я правильно понимаю?

– Вообще-то, есть такое мнение, что нас смотрят одни домохозяйки. С учетом того, что постоянная ежедневная аудитория телеканала только в Уфе составляет порядка 140-160 тысяч человек (это те зрители, которые каждый день хотя бы немного смотрят «Домашний»), мне очень интересно, где бы мы взяли столько домохозяек! У меня, например, нет ни одной знакомой домохозяйки – согласитесь, не так много среди нас женщин, которые могут позволить себе заниматься исключительно домом. С другой стороны, наш прайм-тайм несколько отличается от привычного вечернего. Нас действительно многие смотрят именно днем. Но сейчас многие женщины и мужчины работают не в офисном графике с 9 до 18. Врачи, парикмахеры, педагоги, предприниматели, люди творческих профессий – с каждым годом становится все больше людей, которые живут и работают по своему графику. И прежде всего нас смотрят активные работающие женщины, которые хотят позитивных эмоций. Вот вы верно в начале разговора сказали, что сегодня телевидение у нас принято ругать. И еще часто говорят: «Я телевизор не смотрю». Не верю! На днях были опубликованы результаты международных исследований: действительно, в 2010 году в сравнении с 2009 продолжительность телесмотрения россиян снизилась на 3 минуты. И составила… 231 минуту на человека в день против 234 минут в 2009 году. То есть в среднем человек смотрит телевизор без малого 4 часа каждый день! Можно было бы предположить, что это как-то связано с низким уровнем жизни в нашей стране, так нет же. Россия всего лишь на четырнадцатом месте – впереди и США, и Германия, и Франция – словом, весь цивилизованный мир. В общем, «одно сплошное телевидение»!

– Какую позицию занимает «Домашний-Башкортостан» среди партнеров телеканала в других регионах?

– «Домашний» по всей стране четко занимает позицию в первой десятке каналов. В Уфе доля достаточно высокая, несмотря на то, что в нашем городе большая конкуренция. В отличие от многих городов у нас очень развито кабельное телевидение, а, значит, подавляющее большинство уфимцев имеют огромный выбор телеканалов. Но, тем не менее, доля «Домашнего» в Уфе выше средней по России. А если брать именно нашу, женскую аудиторию, то мы стабильно на четвертом-пятом месте.

– Год назад вы организовали клуб «Домашний». Какова его основная идея?

– Основная идея в том, чтобы у нас в городе появилось как можно больше сообществ, которые бы объединяли людей по интересам. В Уфе проводится много разных вечеринок, но несколько лет назад мы все стали замечать, что они интересны довольно узкому кругу людей, и с каждым годом их становится все меньше. Все мы, как правило, очень заняты и проводим много времени на работе, а если выпадает свободный вечер, стремимся посвятить его близким людям. При этом потребность в неформальном общении с партнерами тоже ведь никуда не делась. И наш клуб – это своего рода компромисс между публичным общением и домашним. Можно приходить с семьей, с детьми и заниматься тем, до чего дома никогда руки не дойдут: делать рамки для фотографий, шить мягкие игрушки, пару раз даже играли в лазерный пейнтбол. Наши гости могут в спокойной атмосфере знакомиться, общаться, что очень важно, ведь они являются потенциальными клиентами друг друга.

– Пожалуй, одно из наиболее интересных событий этого года – это ваша нашумевшая выставка «Бабье лето». Будет ли этот проект развиваться?

– Да, будет. В ноябре выйдет вторая серия программ этого цикла, и мы к этому приурочим новую выставку. Мы просто увидели, какая хорошая эмоциональная отдача у выставки. И героини «Бабьего лета» по-настоящему любимы и интересны. В Уфу приезжала Светлана Светличная, и встречу с уфимцами мы проводили в кофейне торгового центра «Мир». Все прошло прекрасно, но там буквально яблоку негде было упасть. Многие из пришедших нам говорили – почему площадка такая маленькая? Поэтому мы решили сделать вторую серию выставки более масштабно. Сейчас идет согласование с автором проекта Сергеем Майоровым о дате его приезда. Пока точно не скажу, какие из героинь цикла приедут вместе с ним, но эта будут настоящие звезды – впрочем, как и все участницы этого удивительного проекта.

– Вы сами олицетворяете аудиторию своего канала: женщина, которой приходится многое успевать и дома, и на работе, и в личной жизни. Вам не кажется, что от женщин современное общество сегодня требует слишком много?

– Думаю, что эти требования к себе предъявляют сами женщины. Мужчине для того, чтобы считаться успешным, достаточно сделать хорошую карьеру. А женщина, даже если она преуспела на работе, нужно еще быть хорошей матерью, хозяйкой, спортсменкой, комсомолкой и красавицей! Причем никто ее к этому не принуждает – она сама так решила. Поэтому меня удивляет, когда противопоставляют, например, бизнес-аудиторию и аудиторию женскую. Да, в большом бизнесе и на крупных должностях у нас, как правило, мужчины. А посмотрите на малый и средний бизнес! Там ведь сплошь женщины. Они читают новости в Интернете, слушают деловое радио в машине, приходят домой и включают «Доктора Хауса» на «Домашнем». Не меняя, естественно, половую принадлежность и социальный статус.

– Гульшат Шамильевна, спасибо вам за беседу. Напоследок вопрос: «Домашний» стартовал в этом телесезоне с новым слоганом «Это жизнь». Что он значит для вас?

– Это тот случай, когда в буквальном смысле в двух словах можно передать целую концепцию телеканала. Ведь жизнь тем и прекрасна, что несовершенна и полна разных неожиданностей – и приятных, и не очень. Самое главное – чувствовать во всем этом радость. Ведь это жизнь. По-моему, «Домашний» как раз всегда нам об этом напоминает.

Когда я уже собиралась, у Гульшат Булгаковой раздался звонок мобильного телефона: звонил тренер сына и рассказал, что мальчик пропустил тренировку. Я сказала своей собеседнице: «Это жизнь». Мы рассмеялись и попрощались.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления