Режиссер: Крис Миллер
Роли озвучивали: Антонио Бандерас, Сальма Хайек, Зак Галифианакис, Билли Боб Торнтон, Эми Седарис, Констанс Мари, Гильермо дель Торо и другие.
Бравый амиго Кот в сапогах, большой любитель кошечек и неприятностей, ищет богатых, чтобы раздать награбленное бедным – за вычетом стоимости молока, конечно. По совету местных выпивох Кот отправляется «на дело» к Джеку и Джилл, обладателям волшебных бобов, тех самых, которые прорастают к небесному замку великана, охраняющего золотоносную утку. Но дело спотыкается о другого бэтмена – киску Мягколапку, которая работает на Шалтая Александра Болтая. С Шалтаем у Кота не сложилось еще в детстве, но говорящее яйцо прикладывает много усилий, чтобы втянуть старого друга в долю, конечно, не без помощи обворожительной Мягколапки. Дальше начинается приключение, достойное тарантиновского «Десперадо» – с золотыми яйцами, Годзиллой и эль мариачи.
У свежего проекта студии Dreamworks «Кот в сапогах» – один большой плюс: кошки. Поскольку кошки – базовая потребность бывшей аудитории «Шрэка» и доброй половины человечества вообще, пропустить такое золотое яйцо как Кот в сапогах и не сделать для барсика именной спин-офф – преступление против этой самой половины человечества. Так, не желая связываться с законниками в лице особо одаренных фанатов, детей и веселых компаний, видавших всякое, студия заказывает режиссеру третьего «Шрэка» полнометражку про кота. Обсуждение качеств предыдущего творения Криса Миллера можно опустить, поскольку «Коту в сапогах» от этого теплее не станет.
Вообще, придумано здорово: старая как мир история про бобовый стебель, дополненная и изложенная от лица кэрролловского персонажа, известного русскоязычной аудитории преимущественно благодаря стишку в переводе Маршака, откуда не совсем понятно, что это говорящее яйцо (если вы не читали «Алису в Зазеркалье», конечно). У яйца в подельниках ходит более известный персонаж Кот в сапогах, лелеющий прошлое о мамочке из приюта и вообще сентиментальный на грани комичности, если бы не был гениальным ниндзя. В этот винегрет отлично вписывается крутобедрая киса с озвучкой от Сальмы Хайек, которую наш зритель никогда не услышит, и косоглазый цыпленок, которого пытаются выдать за утенка.
На всем этом мракобесии построена основная доля шуток, выдранная по кусочкам из прочих творений студии, которые время от времени разбавляются фирменными глазками Кота (причина, по которой ожидаемость проекта перевалила за сотню голосов из ста), и совершенно неожиданным «уууууууу!» в исполнении неизвестного. Причем вписано всё это в стандартный сюжет для вестерна, где герой прибывает в городок, решает там проблемы и уезжает в закат, что нынче модно.
Кроме того, мультфильм блещет отличной графикой со всеми положенными волосинками и обширными панорамами, которые в свою очередь просятся в 3D: без него все усилия мультипликаторов Dreamworks идут прахом, а картина значительно теряет в темпе. Вау-эффект здесь напрямую зависит от диаметра экрана, поэтому стоит потрудиться и найти в своем городе самый большой 3D-зал: тогда вы рассмотрите не только кошачьи усы, но и каждую колючку в местных пейзажах.
Конечно, если поковыряться с пристрастием – можно отметить и неуместные намеки на то, что не влезло в детский рейтинг (а родителям потребуются некоторые усилия, чтобы объяснить ребенку первую сцену), и некоторый героический идиотизм, который портит всю малину, и вопиюще избитый образ Мягколапки, с которой окромя обаятельных ушей нечего взять. Но лучше бы не ковыряться, поскольку хронический характер этих болячек указывает на то, что занятие это бесполезное и пустое: от них без конца страдает весь Dreamworks, и обсуждать это всерьез с привлечением медицинских метафор – это как регулярно плевать в пропасть.
Впрочем, для таких, кто решился на снобизм в отношении исключительно увеселительной картины, Dreamworks припасает туз в рукаве. Например, появляется какой-нибудь сказочный гусь и всех спасает. Для «Кота в сапогах» это особенно актуально.
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».