Режиссер: Кевин Лима. В ролях: Эмми Адамс, Мишель Камая, Сьзан Сарандон, Эммануэль Анкорини
Ах, как хочется иногда поверить в сказку! Вот прелестная юная особа живет себе в лесу, на дереве в компании белок, птичек и бурундуков. Распевает песенки и мастерит статую суженого, которого увидела ночью во сне. Прям как в том хите Апиной – лепит из того, что было. Кастрюль, голубых камушков и прочей ерунды.
И вдруг сваливается со своего дерева в объятия прекрасного принца, радостно восклицая что-то вроде: «Это ты! Я тебя узнала!» «Да, мы поженимся и будем жить долго и счастливо!» – так, кажется, отвечает он. Вот только не бывает в сказках без злой мачехи-колдуньи, которая непременно будет строить козни влюбленной парочке. И вскоре отправит бедную Жизель (именно так зовут героиню фильма «Зачарованная») ни абы куда, а в центр Нью-Йорка.
– Все эти тошнотворные разговоры о поцелуе любви… Они разбудили во мне зверя.
Нью-йорк представляется мультяшным персонажам как некое злачное место, в котором уж чего-чего, а «долго и счастливо» не бывает. Все с кем-то встречаются, на ком-то женятся и разводятся... «И это реальность», – постоянно твердит Жизель уже другой красавец-мужчина по имени Роберт.
Постепенно до кукольной сказочной натуры Жизель доходит вся полнота и разнообразие настоящей жизни. Она даже лучше Роберта и прочих реальных персонажей понимает, что не может быть все абсолютно хорошо или, наоборот, абсолютно плохо. В жизни не бывает четких границ между черным и белым, не бывает плоских характеров. Разве что в слащавых мультиках такое встречается. Но и в обычной жизни небольшая доля романтики не помешает. Потому между сказочной Жизель и реальным Робертом возникает что-то вроде гармонии.
– Это у вас привычка падать отовсюду?
– Обычно меня подхватывают.
Поначалу так и кажется, будто режиссер «102 далматинцев» выпустил еще одну банальную сказочку про принца и принцессу с кучей друзей в виде всяческих троллей, гномов и говорящих животных. Но, несмотря на позитивное настроение и хэппи-энд, «Зачарованная» выгодно отличается. Прежде всего потому, что она – эдакий стеб над «жанровыми признаками» диснеевских мультиков, до тошноты приевшихся не одному поколению зрителей.
В фильме много забавных моментов, связанных с переселением сказочных персонажей в реальный мир. Бывшие мультяшки своими привычками орать на каждом углу пафосные речи или убирать в квартире с помощью крыс и голубей очень веселят зрителя.
Главная героиня, к примеру, в своих нарядах может сойти за нормального члена современного общества, только если станет солисткой уличного ансамбля. Сказочный принц, попав в реальный Нью-Йорк, показывает себя полным идиотом, неспособным хоть сколько-нибудь понять товарища-бурундука.
Но ирония в фильме не зашкаливает за невыразимые пределы. Здесь остается место и поучению, и романтике. И уж, конечно, оптимизму. Может, такой и должна быть настоящая сказка…