В понедельник, 29 марта, в одной из квартир в Стерлитамаке нашли тело 21-летней Дианы Бикташевой. Со слов брата погибшей, предполагаемый убийца (уроженец Азербайджана Фарахим Гурбанлы) нанес жертве 12 ножевых ранений, засунул ее тело в полиэтиленовые мешки, скрылся с места преступления и удалил свои страницы в социальных сетях. Его объявили в розыск и нашли в тот же день. Журналист UFA1.RU сегодня, 1 апреля, выяснил подробности трагедии, поговорил с родными и побывал в доме, где всё произошло.
«Мы думали, какая-то кошка умерла»
Диану Бикташеву убили в пятиэтажке на улице Худайбердина в Стерлитамаке. Первое, что я сделала, — направилась в злополучный дом, где всё произошло. Открыв дверь подъезда, почувствовала едкий запах гнили. Дышать было невозможно, и даже медицинская маска не спасала. Квартира была опечатана, а рядом с дверью лежали использованные перчатки.
Сосед на лестничной клетке Марат (имя изменено. — Прим. ред.) рассказал, что почувствовал странный запах еще в субботу, когда вышел из дома и направился в деревню.
— Я вернулся в воскресенье, и запах ухудшился. Мы думали, какая-то кошка умерла. В понедельник я ушел на работу, вернулся в семь, а тут уже была полиция, которую вызвали соседи с первого этажа. Полдевятого я ушел за хлебом, они до сих пор тут находились, невозможно было дышать. Ближе к десяти к нам зашел молодой полицейский и спрашивал, знаем ли мы что-нибудь или нет. Ужасный запах стоял два дня, — рассказал мужчина.
«Я ее видел то с одним мужиком, то с другим»
Из-за сильного запаха, со слов Марата, правоохранители оставили форточки в квартире открытыми.
Марат рассказал, что в квартире, где произошло убийство, жила «30-летняя полненькая и смуглая женщина» с ребенком и мужчиной. В последний раз он видел ее в конце лета.
— Она выходила курить на улицу, когда я ремонтировал машину. Иногда открывала мне дверь в дом, когда я забывал ключи. Я ее видел то с одним мужиком, то с другим. Первый был русский, второй похож на узбека. Криков на прошлой неделе мы никаких не слышали, — вспомнил Марат.
«Он каждый вечер устраивал пьянки»
Соседка Анна (имя изменено. — Прим. ред.), которая живет этажом выше, поведала, что в квартире, где произошло убийство, раннее жил дедушка. Когда он скончался, его дочь сдала квартиру подозреваемому убийце 23-летнему Фарахиму Гурбанлы и его супруге с их общим грудным ребенком. Вместе они прожили год.
— В конце лета расстались, женщина собрала вещи и уехала вместе с ребенком. После ее отъезда он каждый вечер устраивал пьянки и собирал в квартире людей. Мать погибшей знала, что она (Диана) ходит к нему в гости, она и пришла ее искать. В четверг или в пятницу на прошлой неделе поздно ночью я слышала громкие стуки, женщина ударяла в дверь ногой со всей силы и говорила: «Открой дверь, я знаю, что ты здесь», — вспомнила Анна.
Однако, со слов женщины, мама Дианы отчаялась и ушла, так как спустя время звуки прекратились. Запаха в подъезде соседка не чувствовала, она выходила из дома редко, но предположила, что убийство произошло уже в конце прошлой недели и тело пролежало в квартире около четырех дней.
— Семья из соседней квартиры на нашем этаже говорила: что-то запах не тот в коридоре. Столько лет живем, у нас никогда такого в жизни не было. Когда жена еще с ним жила, она зашла к нам и попросила: дайте, пожалуйста, утюг, мы в четвертой квартире живем, у нас маленький ребенок. А потом сказала, что муж работает администратором в каком-то ресторане. Она всегда ставила в коридоре коляску, потом куда-то исчезла, — объяснила женщина.
Помимо этого, Анна подчеркнула, что никаких криков они не слышали, и семья из соседней квартиры тоже. Тело Дианы, со слов женщины, нашли под диваном в черных мешках.
Родной брат Дианы Дамир еще в ноябре прошлого года писал на своей странице в социальной сети, что их отец Ришат Бикташев скончался. После его смерти мать Инна осталась одна воспитывать двоих сыновей Дамира, Арслана и дочь. Корреспондент встретил женщину на лестничной площадке в доме на улице Коммунистической, где жила убитая девушка вместе с родными. Инна была не одна, а с двумя подругами.
«Когда остаюсь одна — плохо, сейчас прекрасно себя чувствую»
Когда я увидела Инну, на ней не было лица, она разговаривала с женщинами. Но она всё же вступила со мной в диалог. Похороны Дианы должны были состояться сегодня, 1 апреля, однако в связи с поимкой подозреваемого их пришлось перенести.
— Как вы себя чувствуете? — поинтересовалась я.
— Прекрасно. Когда остаюсь одна — плохо, сейчас прекрасно себя чувствую, — ответила Инна.
— Ваш сын сказал мне, что сегодня будут похороны, — вспомнила я.
— Сегодня отменили. Его, [Фарахима Гурбанлы], поймали, и ее, [Диану], оставили на доследование. Какие-то новые обстоятельства выяснили, — объяснила женщина.
У Дианы, по словам матери, был молодой человек, его звали Владимир. Девушка неоднократно на своей странице в социальных сетях упоминала парня и выкладывала общие фотографии. Под последним постом она писала, что отправила молодого человека на вахту. Но ее мама рассказала, что за несколько дней до убийства Диана рассталась с Владимиром. Пара была вместе около десяти месяцев.
Убийца действовал сознательно
А то, почему само убийство, по словам соседей, происходило тихо, до сих пор неясно. Если вспомнить резонансное преступление, которое произошло в Кемерово еще в феврале этого года, когда девушку Веру Пехтелеву зверски замучил ее парень, то в том случае соседи слышали и пытались ее спасти.
Ветеран правоохранительных органов Василий (имя изменено. — Прим. ред.) объяснил корреспонденту, что само убийство могло произойти беззвучно и из этих двенадцати ударов ножом лишь один мог стать смертельным. Он добавил, что остальные подозреваемый мог нанести «в запаре».
— Если первый удар был смертельным, то особых звуков и не будет. Остальные он мог наносить машинально, это один вариант. Второй — соседи в наше время свидетели никакие. Даже если слышали крики, скажут, что не слышали. Если доказательной базы хватает, их показания большого значения не имеют. Но если следствие придет к выводу, что соседи всё слышали, но скрывают это, то этот факт можно доказать с помощью, например, следственного эксперимента. Кроме этого, свидетелям следует помнить об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний или дачу заведомо ложных показаний, — прокомментировал бывший следователь.
Помимо этого, Василий считает, что вести речь об убийстве, совершенном с особой жестокостью, можно только основываясь на заключении судебно-медицинского эксперта и при установлении умысла обвиняемого.
— То, что он засунул тело в мешок, а потом под диван, значит, что он заметал следы. Упаковал, скорей всего, для того, чтобы при разложении тела было меньше запаха и у него было больше времени для того, чтобы скрыться. Она при этом мучений никаких не испытывала. На мой взгляд, это бытовое убийство, и из ряда вон выходящего я не вижу. Но если умысел направлен на убийство с причинением жертве перед смертью особых физических или моральных мучений и страданий, то, несомненно, следует вести речь об особой жестокости,— считает экс-силовик.
Однако Василий заявил: версия, что Фарахим Гурбанлы совершил преступление в состоянии аффекта, отпадает.
— Если правда то, что он предварительно удалил страницы из социальных сетей, то это говорит о сознательных действиях человека. Это не умопомрачительное состояние, а осознанное решение избежать наказания, — предположил он.
В Следкоме Башкирии возбудили уголовное дело по статье «Убийство».
— Устанавливаются все обстоятельства совершенного преступления, — заявили в ведомстве.
Известно, что подозреваемому Фарахиму Гурбанлы может грозить до 15 лет лишения свободы.
В Уфе на улице Пушкина 17 марта убили 33-летнего юриста Александра Елисеева. Перед смертью он назвал на видео имя своего обидчика — Станислава Яшина. У погибшего мужчины остались двое маленьких детей и беременная жена.