Бизнес Экономика Тарифы ОСАГО: страховщикам все мало

Тарифы ОСАГО: страховщикам все мало

В запланированные 30% рост тарифов ОСАГО, судя по всему, не уложится. Представители Центробанка говорят, что придется учитывать фактор влияния обесценивания рубля и выравнивания ситуации в регионах.

С 1 апреля этого года увеличивается максимальный лимит выплат по «жизни и здоровью» по ОСАГО – со 160 тысяч до 500 тысяч рублей, а также меняется подход к урегулированию – теперь это не лимит по одному страховому случаю, а лимит выплат по одному пострадавшему. Эти и другие изменения увеличат объем выплат по данному виду страхования. Страховщики уверены, что это должно найти свое отражение в тарифах.

– Насколько должны быть повышены тарифы, по вашим оценкам, чтобы можно было преодолеть «кризис в ОСАГО», о котором все твердят?

Руководитель департамента тарифной политики СГ «Уралсиб» Петр Педенко: «На рынке ОСАГО непростая ситуация. Стоимость автомобилей и запчастей к ним постоянно растет, страховые тарифы по ОСАГО существенно не пересматривались более 10 лет. За последние два года стоимость запчастей выросла минимум на 15–20%, некоторые бренды подняли расценки на 40–50%. При этом средняя выплата по ОСАГО по итогам 2014 года увеличилась на 46%, по сравнению с 2012 годом.

Корректировка тарифов в прошлом году – это первый шаг к нормализации рынка. С 1 октября 2014 года рубль подешевел примерно на 40% относительно евро и доллара, но при этом лимиты выросли. Мы пытаемся догнать уходящий поезд. Минимальный рост тарифов должен быть не меньше 40%».

– Как вы относитесь к идее свободных тарифов, когда компании устанавливают цены, исходя из рыночной ситуации?

Руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров

: «Крайне положительно. Можно сказать, что рынок начал движение в этом направлении. В случае либерализации каждый потребитель ОСАГО получит справедливый тариф и качественное урегулирование убытков – то, на что больше всего обращают внимание клиенты. Но для установления свободного тарифа необходимо создание свободного договора, в котором будет установлен минимальный пакет услуг, получаемый потребителем ОСАГО. Это позволит избежать продажи неполноценных страховых продуктов по демпинговым ценам недобросовестными страховыми компаниями.

Разумеется, что к полной либерализации тарифов, на мой взгляд, на данный момент рынок еще не готов, так как высока вероятность, что ряд недобросовестных участников могут использовать ОСАГО в корыстных интересах: рынок имеет огромный объем, собрать на котором большую премию и затем выйти из бизнеса достаточно просто. На данном этапе наилучший выход – расширение тарифного коридора».

– Какие еще методы могли бы изменить ситуацию на рынке ОСАГО в лучшую сторону?

Директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев

: «Помимо повышения тарифа необходимо пересмотреть региональные коэффициенты, многие из которых также не менялись годами, коэффициенты возраста и стажа и т. д. Особенно актуальным является вопрос корректировки позиций судов. Не секрет, что судебная практика последнего времени привела к неконтролируемому росту убыточности страховщиков и усугубила кризис в ОСАГО».

Петр Педенко также отметил необходимость повышения территориальных коэффициентов: «Единую цифру назвать нельзя – все зависит от ситуации в конкретном регионе. В каких-то регионах рост нужен в два–три раза, где-то – всего на 10%. Вилка тарифов для легкового, грузового и общественного транспорта не может быть одинаковой. «Уравниловка» ситуацию не исправит. Стоит обсудить коэффициенты в зависимости от стажа вождения по примеру телематики: спокойные водители не должны переплачивать за нарушителей. Резкие ускорения и торможения, перестроения и развороты – причина 15–20% ДТП. При увеличении средней скорости по городу всего на 10 км/ч риск попасть в ДТП возрастает на 50%».

Денис Макаров развил тему проблемы автоюристов. По его словам, для ее решения должны заработать новые положения закона об ОСАГО:

  1. «Единые правила проведения независимой технической экспертизы, включающей порядок расчета, ценовые справочники и др. Использование единого подхода по расчету стоимости восстановительного ремонта снизит в разы количество споров по размеру его стоимости, так как будет снята проблема разногласий между страховщиком и клиентом.

  2. Обязательное обращение в страховую компанию в досудебном порядке обеспечит прямой контакт недовольного автовладельца со страховой компанией. Это обеспечит получение нужной суммы непосредственно автовладельцу, и ему не нужно будет платить большие суммы в качестве налога с суммы, взысканной в качестве штрафа за нарушение права потребителя.

  3. Почти во всех случаях клиент при наступлении убытка будет обращаться в свою страховую компанию – безальтернативное ПВУ».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления