За 12 лет существования рынка POS-кредитования в России средняя сумма покупки в кредит увеличилась вдвое, а семейный доход заемщиков – почти в три раза. К таким выводам пришли аналитики Банка «Хоум Кредит». Если в 2002 году средняя сумма кредита на покупку товара составляла 10 978 рублей, то в этом году она составляет 23 654 рубля. Что касается благосостояния заемщиков, в 2002 году в банк приходили клиенты со средним семейным доходом в 12 932 рубля, теперь же эта сумма увеличилась до 36 467 рублей. При этом авторы исследования также обращают внимание на смещение потребительского спроса в сторону товаров длительного пользования.
Как посчитали в банке, больше всего средняя сумма чека увеличилась в сегменте «туризм» – в 6,7 раза. Средняя сумма чека в этом году составляет 56 395 рублей. По словам директора департамента потребительского кредитования Банка «Хоум Кредит» Александра Антоненко, структура спроса на путевки менялась по мере развития сегмента. Соотечественники, которым надоели Турция и Египет, в поисках новых впечатлений отправляются в более далекие страны и выбирают отели более высокого класса. Соответственно, и стоимость таких путешествий растет. «Свою лепту в рост средней суммы кредита внесло и увеличение стоимости путевок в связи с ростом курса валюты», – добавил банкир.
Средняя сумма кредита в сегменте «одежда» увеличилась в 4,7 раза – в 2014 году она составляет 42 404 рубля. В 3,2 раза увеличилась сумма кредита в сегменте «мебель». Слабее всего за 12 лет сумма кредита на покупку выросла в сегменте «связь» – на 40%. Средний чек в этом сегменте растет стабильными небольшими темпами преимущественно за счет появления новых, более продвинутых гаджетов и перехода клиентов от обычных телефонов к смартфонам. «Однако у потребителей существует некоторый психологический барьер по цене – мало кто готов платить даже за самый продвинутый смартфон более 1000 долларов. В связи с этим рост среднего чека в сегменте несколько ограничен», – добавил эксперт.