Интернет-блогеры, которые получают стабильный ежемесячный доход за то, что размещают рекламу различных брендов на своих сайтах, должны будут платить налоги, пишет газета «Известия». Такую законодательную инициативу прорабатывают в нижней палате парламента.
По предварительным оценкам экспертов, стоимость размещения платных постов топ-блогерами колеблется в пределах от 50 тысяч до 150 тысяч рублей, тогда как еще три года назад расценки были в три раза ниже. К примеру, блогеры уровня Ильи Варламова могут получать за рекламные посты по 150 тысяч рублей.
Кроме того, довольно часто блогеры продают баннеры – обычно от одного до четырех в боковой части страницы. Цена – от 30 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц за один рекламный баннер. За последний год рекламодатели проявили интерес и к брендированию блогов. Такое размещение клиенту уже обойдется в 300–500 тысяч рублей.
По информации «Известий», законопроект поддерживают в администрации президента и в Роскомнадзоре.