Настойчивое навязывание банками своих кредитных продуктов клиентам негативно сказывается на репутации кредитной организации. 59% россиян, испытавших на себе повышенное давление, меняют свое мнение о банке в худшую сторону, свидетельствуют результаты опроса Исследовательского центра рекрутингового портала.
При этом подобная практика распространена в российских банках достаточно широко: с ней сталкивались более трех четвертей россиян (76%). Аналитики отмечают, что чаще всего банки адресуют свои предложения взрослым и обеспеченным гражданам: о навязчивых звонках заявили 80% респондентов в возрасте от 25 до 45 лет.
В исследовании отмечается, что основная реакция клиента на уговоры банковского менеджера – раздражение. Лишь немногие респонденты отметили в своих ответах, что понимают – «у банковских служащих такая работа» и «каждый банк хочет заработать на ком-то».
При этом мужчины настроены категоричнее женщин: 63% при навязывании услуг меняли отношение к банку в худшую сторону, а иногда даже отказывались от его услуг. Среди прекрасного пола столь категоричны только 55%.
Среди тех и других только 13% готовы снова обратиться в тот банк, который навязывал им кредиты, а 62% постараются обойти его стороной. Респондентов отпугивает система «агрессивных продаж», давление на клиента.