Авто Мой дом Кризис «порезал» ассортимент новых авто

Кризис «порезал» ассортимент новых авто

Непростые времена для российского авторынка затягиваются. Полный и частичный уход некоторых марок из страны, переход дилеров на схему работы по предзаказам, шокирующие по первости повышения цен, внушительный обвал продаж – как на первичном, так и на вторичном рынке. Со всем этим пришлось столкнуться потребителю в минувшем году. Сегодня, с приходом 2016-го, злоключения продолжаются. Мало того что охотников до новых машин стало в разы меньше, так и ассортимент значительно сокращается.

Плохой спрос и пугающе низкие показатели продаж вынуждают дилеров по всей России сокращать объемы закупок и даже совсем отказываться от некоторых моделей, не пользующихся популярностью. Напомним, по итогам 2015 года отечественный авторынок обвалился на 36%. Как сообщает «Коммерасант», за 12 месяцев в нашей стране было продано порядка 1,6 млн новых автомобилей. При этом отмечается, что Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) ожидала немного большего падения – до 37% и 1,57млн машин. Ситуацию немного выровнял декабрь 2015 – тогда спрос немного вырос благодаря новогодним предложениям и акциям, а также из-за опасений потребителей новой волны повышения цен. Последнее, к слову, не напрасно – еще до нового года об изменении ценника в плюс официально предупредили четыре компании: АЗ, GM-АВТОВАЗ, Renault и Volvo Сar Russia. За первые же 10 дней января изменилась стоимость уже у семнадцати компаний, но об этом – чуть позже.

Сложившая ситуация уже вынудила перейти некоторых дилеров на систему работы по предзаказам. Так, например, поступили российские продавцы Honda. В 2016 году подобной практикой воспользуются и многие другие – ассортимент значительно сократится, уверены эксперты. Уже сейчас автоцентры значительно сократили объемы закупок на склад, а то и отказались от приобретения впрок нерелевантных моделей. Это значит, что покупатель далеко не всегда сможет прийти в салон за конкретной машиной и после оплаты и оформления всех бумаг на ней же и уехать. Теперь ожидать автомобиля можно от трех до девяти месяцев. Как сообщают «Известия», уже сейчас проблематично найти в наличии некоторые непопулярные машины от Volkswagen, Mazda, Renault, Peugeot, Citroen, Great Wall, Ssangyong и других. Ссылаясь на аналитиков, издание отмечает, что авторитейлеры отказываются от подобных машин из-за того, что они «замораживают» оборотные средства и занимают место на складе.

На режим предзаказа перешли «французы». Исчезает со складов почти весь модельный ряд Citroen (в особенности сложно будет отыскать «здесь и сейчас» C-Elysee, C4 Picasso, Grand C4 Picasso, C3 Picasso – помимо не поставляющихся с 2014 года в Россию и С4 AirСross и DS5, а также седана С5 – с 2015-го). Если вам не повезет найти в наличии модели двух прошлых лет, ждать доставки придется порядка шести месяцев. Такая же ситуация складывается и с Peugeot. Сложности могут возникнуть и у потенциальных владельце Renault – с покупкой седана Fluence и кроссовера Koleos. Не исключено, что пропадут из наличия некоторые модели Toyota. К слову, на днях Toyota объявила о прекращении продаж в России трех своих моделей – Auris, Venza и Verso. А у Volkswagen могут возникнуть длительные проволочки при покупке таких моделей, как Passat CC и Beetle. Коснется все это и желающих приобрести некоторые модели Mazda, SsangYong и Great Wall.

Все это подтолкнет потребителя к планированию покупки автомобиля заранее. А подорожание новых машин, которое было зафиксировано уже в первую неделю января, может обратить внимание отдельной части водителей на вторичный рынок.

По данным аналитического агентства «Автостат», в период с 1 по 10 января изменения цен произошли у семнадцати компаний – Chevrolet, Citroen, Datsun, Ford, Geely, Hyundai, Jaguar, KIA, Land Rover, Lifan, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Skoda, Volkswagen, АВТОВАЗ.

«Некоторые подняли цену только по одной модели или даже только по одной комплектации. Так, Mitsubishi повысила стоимость кроссовера Outlander 2015 модельного года (на 2,6%) только в комплектации Sport, а Nissan сделал дороже кроссовер Qashqai (на 1%) – только в комплектации XE с двигателем 1,2 л и механической коробкой передач, – говорится в сообщении агентства. – Другие автопроизводители (в частности, Citroen) изменили цены в сторону повышения на большую часть модельного ряда. Peugeot повысил цены на девять своих моделей, Hyundai – на пять, KIA изменил ценники у четырех».

Сильнее всего (от 5% до 16%) подорожали китайские автомобили – Geely и Lifan. Из общей картины выбился Volkswagen – производитель, напротив, снизил рыночную стоимость одного из своих продуктов – дизельные внедорожники Touareg потеряли 3,7-3,9% от старого ценника.

На исходе 2015 года мы проводили опрос среди читателей, чтобы узнать – планируют ли они покупку автомобиля в 2016-м. Результат оказался вполне предсказуемым: большинство респондентов (66,5%) и не думают о приобретении транспортного средства; 21,3% присмотрят машину на вторичном рынке, и лишь 10,5% ответивших порадуют себя новым автомобилем.

Тот же «Автостат» в конце декабря уже предоставил три варианта развития событий на авторынке в 2016 году. В лучшем случае ситуация не изменится и продажи останутся на уровне 2015 года – 1,5 млн шт. В худшем – авторынок упадет на 30% до уровня 1,1-1,2 млн шт.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем