13 января 2014 года в открывается ежегодный международный автосалон North American International Auto Show. На автошоу ожидается полсотни мировых премьер как серийных автомобилей, так и концепт-каров.По ожиданиям выставку (в период е с 13 по 26 января) посетят более 850 тысяч человек, освещать мероприятие аккредитованы свыше пяти тысяч журналистов со всего мира.
«Мировые автопроизводители продемонстрировали свою заинтересованность в нас, объявив о готовности привезти в Детройт порядка 50 новинок, которые еще нигде не выставлялись. И мы намерены подтвердить наш высокий статус одного из ведущих мировых автосалонов», – цитирует ИТАР-ТАСС слова председателя Детройтского автосалона Боба Шумана.
В числе новинок пикап Ford F-150, корпус которого значительно полегчал за счет использования алюминия.
Другими американскими новинками станет седан Chrysler 200 и Cadillac ATS. На автосалоне также будет представлен новый Mercedes С класса, новая спортивная модель Toyota Supra и компакт Fit от Honda.
Среди ожидаемых концептов выставки созданный Honda автомобиль на водородном топливе FCEV, спортивная модель GT4 Stinger от Kia и гоночный автомобиль GT5, изначально созданный Mercedes для видео игры Grand Turismo.
Североамериканский международный автосалон (англ. NAIAS, North American International Auto Show), ранее – детройтский автосалон, проходящий ежегодно в середине января в Детройте, штат Мичиган, США. Автосалон важен отчасти потому, что штаб-квартиры «большой тройки» американских автопроизводителей – Chrysler, Ford и General Motors – находятся в Детройте.
История
1907: в декабре состоялся первый Детройтский автосалон в Beller’s Beer Garden в Риверсайд парке.
1941-1952: в связи с началом Второй мировой войны продажа и доставка новых пассажирских машин и грузовиков была запрещена правительством США. Поэтому выставка не проводилась.
1957: впервые автопроизводители показали автомобили на выставке, «большая тройка» делила место на площадках с Volvo, Isetta, Mercedes-Benz, Porsche.
1965: выставка переехала на свое текущее место положения в выставочный центр Cobo, в деловом центре Детройта.
1989: автосалон был переименован в Североамериканский международный автосалон.
1993: начал издаваться информационный бюллетень выставки.
1995: дебютировала награда «Североамериканский автомобиль и грузовик года» (англ. NACTOY, North American Car and Truck of the Year). Награждает жюри, состоящее из лучших представителей североамериканской прессы.
1996: журнал Time, одно из главных изданий Северной Америки, предоставил место в своём издании для обзора NAIAS.
1997: MSN CarPoint, автомобильный веб-сайт корпорации Майкрософт, начал служить официальным веб-сайтом для NAIAS. Этот веб-сайт обеспечивал информацию опресс-конференциях, автомобильных событиях в режиме реального времени и в 2002 году имел более чем шесть миллионов уникальных посетителей, тем самым создавая беспрецедентную рекламу для NAIAS во всем мире.
Был подписан договор о сотрудничестве с WXYZ-TV/Channel 7 (местное телевидение), которое обычно вещало последние новости с NAIAS. Произошло увеличение места выставки за счет Michigan Hall и там же был устроен показ фургонов. Michigan Hall открылся во время пресс конференций для обеспечения СМИ доступа к новым «экспонатам» шоу.1998: Фольксваген расположился на главном этаже показа и Мичиганском зале.
2001: The Northwest World Club получил место в Cobo зале, предлагая услуги доступа к СМИ корпоративным исполнителям, посещающим NAIAS.
2002: кафе были перемещены из Michigan Hall в Cobo центр.
2003: шоу привлекло более 28000 человек из 1 800 компаний и более чем 6 600 журналистов из которых 40 % были не из США.
2004: показ составляли 79 новых моделей транспортных средств, 55 из которых были всемирно известными. Посещаемость NASAS 2004 года составила 808833 человек.
2005: было показано 68 новых марок автомобилей. NAIAS получило репутацию витрины с новыми авто, которая с 1989 года успела показать 924 новинки.
NBC осуществила двухчасовой специальный репортаж в режиме прямой трансляции, в заключительный день авто шоу, который привлек около 8,8 миллиона зрителей.
2006: было показано 70 новых марок автомобилей, включая Geely (китайский автопроизводитель).
NAIAS 2006 привлек 6647 журналистов из 62 стран с шести континентов. Сравните с 1989, когда NAIAS посетили 850 журналистов, только 60 из которых были международные. Осуществлялись благотворительные мероприятия, в которых NAIA с 1976 передали 65 млн долларов в фонд помощи детям.
2008: NAIAS приветствовал около 700000 посетителей, 6000 международных СМИ из 63 стран и 37000 представителей торговых марок из 2000 компаний.
Согласно Edmunds.com, веб-сайт NAIAS оценивался Yahoo! как наиболее посещаемый веб-сайт и был показан на главной странице Yahoo в разделе «ведущая история дня». В Cobo центре – пик отборных марок NAIAS, включая Maserati, Ferrari, Lamborghini, Rolls-Royce, Bentley и Maybach. Было собрано шесть миллионов долларов в фонд детской помощи.