Авто У российских дорог появится гарантийный срок службы

У российских дорог появится гарантийный срок службы

Законопроект, открывающий возможность регулировать основные параметры строительства и содержания дорог, уже внесен в Государственную думу. Им предусмотрено, что нерадивые дорожники будут за свой счет ремонтировать некачественно построенные и отремонтированные трассы.

Минимальная гарантия на земляное полотно дороги составит десять лет, для основания дорожной одежды – семь лет, для нижнего слоя покрытия – пять лет. Что касается верхнего слоя, то есть самого асфальта, то для капитального слоя гарантию предлагают ввести от четырех лет, а для переходного – от трех лет. Гарантийные сроки на мосты, путепроводы и эстакады предлагается ввести сроком от восьми лет. Для барьерных ограждений – от пяти лет, а для сигнальных столбиков – от четырех лет. Гарантийный срок службы дорожных знаков определен тремя годами. А для дорожной разметки – от девяти до 15 месяцев.

На сегодняшний день условия по качеству прокладки дороги и гарантийным обязательствам прописываются в документации конкурсных торгов и при заключении договора на строительство. В основном все недочеты устраняются без особых пререканий, сообщает «Российская газета».

Депутат Госдумы Александр Васильева является одним из авторов проекта. По его мнению, необходимость принятия инициативы связана с тем, что подрядчики, проводящие строительство и ремонтные работы автомобильных дорог, «зачастую не исполняют своих обязательств по поддержанию указанных объектов в надлежащем и безопасном состоянии».

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что на сегодняшний день ни один из актов федерального законодательства непосредственно не предусматривает гарантийных сроков в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог, а также искусственных сооружений. Данный вопрос регулируется лишь распоряжением Минтранса.

«Тем не менее, учитывая скорость износа дорожного полотна на территории Российской Федерации и принимая во внимание тот факт, что подрядчики, осуществляющие работы по строительству автомобильных дорог и искусственных сооружений зачастую не исполняют своих обязательств по поддержанию указанных объектов в надлежащем и безопасном для эксплуатации состоянии, представляется целесообразным закрепление гарантийных сроков на уровне федерального законодательства», – сказано в пояснительной записке к документу.

Действительно, на сегодняшний день лишь малая часть дорог России соответствует европейским стандартам. Согласно статистике, 35 процентов всех ДТП происходит из-за ям и прочих дефектов асфальтобетонного покрытия трасс. При этом эксперты уверяют, что статистика явно занижена.

Дорог в России не хватает, а расходы на их строительство и ремонт постоянно растут. Ранее сообщалось, что к 2015 году инвестиции в строительство и реконструкцию автомобильных трасс в России составят от 620 до 740 миллиардов рублей, из которых 230-250 миллиардов рублей составят федеральные инвестиции. В случаях, когда новые сроки работоспособности полотна будут не соблюдены и на элементах конструкции сооружения выявят дефекты до истечения гарантии, депутаты предлагают заставлять виновников устранять эти недостатки и устанавливать новую гарантию после бесплатного ремонта. При этом продолжительность проведения работ по устранению выявленных дефектов не засчитают нерадивому исполнителю в гарантийный срок.

Инициаторы законопроекта подчеркивают, что эти простые предложения не потребует дополнительных финансовых расходов из средств федерального бюджета.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем