Какой автомобиль приобрести – новый или подержанный? Точного ответа на этот вопрос быть не может: кому-то не хочется платить лишние деньги, а кто-то предпочитает покупать машины с нулевым пробегом. Спрос рождает предложение: свои услуги покупателям всегда готовы предложить как официальные дилерские автоцентры, так и другие автовладельцы, задумавшиеся об обновлении своего автопарка.
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, только в апреле в России было продано более 235 тысяч новых машин – почти вдвое больше, чем год назад. Лидером продаж, как и всегда, оказалась продукция АвтоВАЗа – новенькие «Лады» за месяц разошлись тиражом около 54 тысяч штук. Следом идут Chevrolet (15626), Hyundai (14845), Renault (14472) и Kia (14059). Во второй раз отечественный бренд в списке появляется лишь на одиннадцатой позиции: в апреле было продано немногим более восьми тысяч автомобилей под маркой ГАЗ.
В десятке наиболее популярных моделей ровно половину мест занимают «Лады». Абсолютным лидером сегодня является «Калина», в 2010 году уступавшая «Приоре», а в начале 2011 – «Классике». За месяц в России было продано 15 158 машин этой модели. Уже упомянутую «Приору» предпочли 13 373 покупателя, а на «семерки» пришлось лишь 10 378 проданных автомобилей. Эксперты не видят в этом ничего удивительного: став хитом продаж во время программы утилизации автохлама, сегодня «Классика» потихоньку уходит в историю, уступая место более современным моделям. Четвертое место занимают «Самары», также теряющие популярность. По сравнению с прошлым годом эта модель сократила объемы продаж почти на четверть, в то время как ее «сестры по конвейеру» лишь укрепляли свои позиции. Добавим, что «народный внедорожник», некогда переименованный из «Нивы» в «4x4», находится лишь на восьмом месте.
Вторая половина TOP-10 состоит из иномарок, большинство из которых, тем не менее, сегодня собираются на российских автозаводах. Здесь и любимая модель таксистов – Renault Logan, и излюбленный средним классом Ford Focus, и даже относительно недавно появившийся на рынке Hyundai Solaris. Из стопроцентных иномарок в десятке самых популярных — лишь Daewoo Nexia. Замыкает список Chevrolet Niva — еще один бюджетный внедорожник.
Вторичный рынок автомобилей, в свою очередь, намного интереснее. Здесь можно встретить не только новинки автопрома, но и уже снятые с производства модели. Что характерно, в России популярность тех или иных марок машин практически не зависит от возраста авто. К таким выводам пришли специалисты аналитического агентства «Автостат», недавно опубликовавшие ежегодный отчет о наиболее продаваемых автомобилях с пробегом.
Исследование показало: «Лады» и «Тойоты» пользуются максимальным спросом у покупателей подержанных машин, в каком году они бы ни были выпущены. Впрочем, есть одна закономерность: чем авто старше, тем больше покупателей. Это правило, как выясняется, работает и для «японок», и для продукции отечественного автопрома. За минувший год на вторичном рынке продажи «Лад» в возрасте до пяти лет составили без малого 300 тысяч экземпляров. За то же время своих новых хозяев обрели более 580 тысяч 5-10-летних ВАЗов. Если говорить о более старых машинах, которые на законных основаниях могли бы отправиться в металлолом в рамках программы утилизации, то здесь цифры поражают воображение: 740 тысяч автомобилей. C Toyota дела обстоят аналогично: от 89 тысяч почти новых до 250 тысяч машин старше 10 лет.
Итак, первые две позиции во всех категориях занимают соответственно, Lada и Toyota. Но дальше предпочтения автомобилистов существенно расходятся. В категории «до 5 лет» повышенным спросом покупателей подержанных автомобилей пользуются Chevrolet, Ford и Hyundai. Из 5-10-летних машин автолюбители предпочитают исключительно «японцев»: Nissan, Mitsubishi и Honda. В рейтинге более старых машин в пятерке лидеров присутствуют ГАЗ, Nissan и Volkswagen.
Если рассматривать конкретные модели, то из российских машин покупатели предпочитают все ту же «Классику» и «Самары». Кроме того, среди наиболее востребованных – «десятки», хиты прошлых лет, уже снятые с производства. Из «молодых» иномарок лучше всего расходятся Ford Focus, Toyota Corolla и Renault Logan. «Королла» и «Фокус» лидируют и в категории 5-10-летних авто. Наиболее популярной иномаркой старше 10 лет оказался Volkswagen Passat, кстати, недавно появившийся в автоцентрах уже в седьмом поколении. Отметим, что именно в этой категории больше всего праворульных моделей.
Фото: Фото с сайта 8000Vueltas.com