Авто Андрей Лебедев, генеральный директор ЗАО «Горст»: «В вождении есть особенный драйв!»

Андрей Лебедев, генеральный директор ЗАО «Горст»: «В вождении есть особенный драйв!»

Герой сегодняшнего «Автостопа», пожалуй, не нуждается в долгом представлении. За 15 лет работы возглавляемая им небольшая фирма по продаже шин и дисков выросла в серьезную торговую сеть. Сегодня в этих «Шинных центрах» предпочитают «обуваться» многие уфим

Герой сегодняшнего «Автостопа», пожалуй, не нуждается в долгом представлении. За 15 лет работы возглавляемая им небольшая фирма по продаже шин и дисков выросла в серьезную торговую сеть. Сегодня в этих «Шинных центрах» предпочитают «обуваться» многие уфимские автовладельцы.

При этом Андрей Лебедев, что неудивительно, сам является увлеченным автолюбителем, с собственным стилем вождения и твердыми предпочтениями в области «стальных коней». Какой внедорожник лучше всего годится для своего прямого предназначения, и почему так трудно выбрать замену имеющемуся – об этом Андрей Владиславович рассказал своему однофамильцу – редактору сайта 102km.ru.

«Нива» – идеальная машина для 80-х»

Я получил права в далеком 1980 году – тогда мы вместе с двумя друзьями по институту решили вместе пойти в автошколу. Но стаж у меня будет побольше: еще до того, как мне оформили этот водительский документ, я иногда брал покататься отцовскую «копейку». 30-летний юбилей вождения не отмечал – просто забыл об этом.

Я был первым автовладельцем среди всех своих друзей, и моей первой машиной была «Нива». Впрочем, как и второй, и третьей, и четвертой…

Купил я ее, уже отработав после института три года по распределению. Это было в 1987 году, причем автомобиль был сильно подержанным. Мне достался экземпляр из самых первых партий, 1978 года выпуска. Раньше как было – все рыбаки-охотники на электричках частенько выбирались, скажем, на Инзер или еще куда-нибудь. И тут появляется машина, и мы с друзьями, естественно, начали ее сразу же испытывать: как ездит, где ездит… Доходило до того, что на весенней охоте кого-нибудь сажали на капот, он смотрел – проедем или нет – и вот так и катались по полям. Ну, а если говорил: «Нет, ребята, здесь не пройдем» – то мы просто разворачивались и ехали обратно.

Для конца 80-х это была идеальная машина. На ней мы не только изъездили всю Башкирию, но и гоняли на охоту даже в Казахстан. Иногда в салон набивалось по восемь

человек, можно сказать, что у меня дети в багажнике этой «Нивы» выросли.

Честно говоря, из всех «Нив», что у меня были, именно первая оказалась самым надежным, прочным и неприхотливым автомобилем. Остальные довольно быстро начинали сыпаться. Мне есть с чем сравнивать: у меня было их штук пять подряд, и все последующие приходилось менять уже на следующий сезон. На дворе стояли уже 90-е, и с деньгами было уже получше, поэтому я дожидался весны и менял «Ниву» на новую.

«Нивы» для меня окончательно отправились в прошлое лишь в 1998 году. Тогда я, наконец, приобрел Nissan Terrano II с короткой базой. Потом был Nissan Patrol, а сейчас – уже четвертый год – Audi Q7. Его привезли конкретно для меня: я просто сидел с каталогом и ставил галочки, отмечая нужные мне опции. Через четыре месяца пришла эта машина, собранная с учетом моих пожеланий.

Общественный транспорт? Даже не помню, когда последний раз им пользовался. Разве что, когда в Москве бываю, езжу на метро. Хотя, постойте: не так уж давно, в ноябре, катался на лондонском двухэтажном автобусе. Напрокат машину брать там не стал: движение слишком непривычное. А здесь, в Уфе, мне маршрутки ни к чему – зачем они, когда у меня своя машина всегда под рукой, во дворе стоит? Вот пешком прогуляться – другое дело.

«Высоко сижу, далеко гляжу!»

Я пробовал ездить на всевозможных автомобилях, с любым типом привода. И ближе всего мне оказались именно полноприводные внедорожники: хочется «высоко сидеть, далеко глядеть». Привязанность к ним прямо вытекает из любви к активному отдыху: моя страсть – это рыбалка, охота, природа Башкирии. В таких поездках на других машинах делать нечего, однако лучше всех с этим справлялся Nissan Patrol. Кстати, на нем я вообще нигде не застревал.

Конечно, есть у моей Audi и свои «капризы»: когда на днях я пытался завести ее в 30-градусный мороз, бортовой компьютер начал протестовать, что при такой погоде вообще ездить нельзя. Но менять свой Q7 я пока не планирую: у меня же год ушел, чтобы его выбрать!

Я стараюсь быть в курсе всех громких новинок: присматривал и новый Patrol, и новые Land Cruiser – «двухсотки», но это уже машины не для бездорожья, на них по грязи не поедешь. В серьезную грязь, конечно, не полезешь и на Audi, но именно поэтому я и не стал продавать свой старый «Патруль» – он остался для подобных выездов. Обычно его

водит мой сын, иногда на выходные мы меняемся.

«Я засыпаю в медленном потоке»

Я люблю водить, чувствую в этом какой-то особенный драйв. Руль меня не напрягает, особенно если ехать с умом, а не просто размеренно пилить по трассе со скоростью 90 км/ч. Мне скучно плестись в потоке – я начинаю засыпать за рулем. Поэтому свой стиль вождения я бы назвал словом «спортивный»: 140-160 км/ч для меня – это оптимальная скорость на трассе.

Конечно, часто приходится превышать скорость: правила дорожного движения у нас не меняются десятилетиями, и те ограничения, которые принимались еще в 70-х годах, сейчас просто неактуальны. Машины-то стали на порядок совершеннее и мощнее! Так что приходится нарушать – Q7 не для того создан, чтобы ездить на скорости в 60-80 км/ч. Но штрафуют меня очень редко, от силы один-два раза в год. Наверное, это опыт дает о себе знать.

Да, приходилось попадать и в аварии – за три десятка лет бывало всякое. В основном, в меня кто-нибудь врезался. Но за все это время сам я лишь однажды стал виновником ДТП. Было это очень давно, на дороге гололед, я не удержал руль и перевернулся. Слава богу, без серьезных последствий – вылезли, подняли машину и дальше поехали.

Главное правило вождения, которым я руководствуюсь вот уже без малого 31 год, – это правило «Трех Д», «Дай дорогу дураку». Я не буду никому доказывать, что я прав, лучше пропущу. И последнее: я не согласен с мнением, что женщина за рулем хуже обезьяны с гранатой. Девушки отлично водят, а иногда водят даже лучше мужчин.

Фото: Фото Валерии ИОЗАЙТЕС

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Каждый год выбрасываете сотни тысяч на ветер»: журналистка — о том, как отказалась от новых вещей
Полина Краснопевцева
корреспондент
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Рекомендуем
Объявления