STERLITAMAK1
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Стерлитамаке
Погода-7°

ясная погода, без осадков

ощущается как -9

0 м/c,

штиль.

762мм 77%
Подробнее
USD 102,58
EUR 107,43
Авто Стоит ли доверять «народным умельцам»?

Стоит ли доверять «народным умельцам»?

Давно прошли те времена, когда хорошего удара кувалдой по «больному месту» было достаточно, чтобы справиться практически с любой поломкой автомобиля. Но такой нехитрый способ ремонта практикуется и сейчас: импровизированных автосервисов в любом гаражном к

Давно прошли те времена, когда хорошего удара кувалдой по «больному месту» было достаточно, чтобы справиться практически с любой поломкой автомобиля. Но такой нехитрый способ ремонта практикуется и сейчас: импровизированных автосервисов в любом гаражном кооперативе более чем достаточно.

Без работы народные умельцы не сидят: клиентов у них, как ни странно, хватает. Не исключено, что в чем-то они действительно мастера: недавно сосед по парковке, владелец вполне респектабельной иномарки, рекомендовал своего знакомого как непревзойденного профессионала в области ремонта автомобилей. «Он свою «шестерку» по винтикам разбирал», – доказывал водитель. Впрочем, позже выяснилось, что народный умелец всего лишь помог ему поменять резину, после чего благодарный клиент почему-то стал обращаться в настоящие автосервисы.

Вряд ли сегодня автовладельцы смогут по достоинству оценить разбор «жигулей» на винтики. Причин может быть сколько угодно, но факт остается фактом: сегодня все меньше автомобилистов готовы отдать машину на растерзание какому-нибудь дяде Пете. И в то же время все больше водителей спокойно доверяют своих «ласточек» профессионалам. Так чем же дядя Петя хуже сертифицированного специалиста?

Прежде чем разобрать все по косточкам, стоит задуматься над обратным: есть ли в работе народных умельцев хоть какие-то плюсы? Конечно, да! Ровно одно неоспоримое преимущество, которое выражается в цене. Для многих это действительно важный пункт, порой решающий. Но не будем забывать: скупой платит дважды.

Представим себе гараж среднестатистического умельца. Что мы видим? Железобетонную коробку три на пять метров, в которой едва помещается сам умелец наедине с машиной клиента. Последний, кстати, на протяжении нескольких часов вынужден топтаться снаружи.

Вот и первый камень в огород: практически каждый уважающий себя автосервис непременно включает так называемый «chillout», где клиент может в спокойной обстановке выпить кофе, посмотреть телевизор или посидеть в Интернете через Wi-Fi. С одной стороны, это мелочь, не имеющая никакого отношения к качеству работы мастера. С другой – кому захочется часами бездельничать на холоде? Даже это, казалось бы, незначительное отличие добавляет несколько очков в пользу профессионалов.

Стоит обратить внимание на оборудование импровизированного «сервис-центра». Даже самый богатый арсенал любителя будет по всем пунктам уступать техническому оснащению профессиональной мастерской. Здесь все просто: для простого умельца ремонт автомобилей – это в первую очередь шабашка, дополнительный способ подзаработать. Поэтому в большинстве случаев весь спектр работ в гараже дяди Пети выполняется с помощью набора ключей и кувалды. Снятые с одной машины запчасти нередко начинают новую жизнь уже на другом автомобиле. Совместимость деталей, разумеется, достигается с помощью напильника.

Такого, конечно, не увидишь в нормальных автосервисах. Вы можете быть уверены в «нулевости» нужной детали, кроме того, за вами остается выбор: ставить оригинальную запчасть или ее аналог.

Наконец, не каждый доморощенный умелец возьмется ремонтировать добрую половину поломок, которые могут возникнуть в современных автомобилях. Конечно, попытаться-то он может, но не придется ли потом платить в три раза больше официальному автосервису за переделывание работы такого «специалиста»? Сейчас практически каждый производитель разрабатывает новые модели с использованием фирменных технологий. Особенно это касается иномарок: сомнительно, что любитель будет знаком с особенностями тех или иных машин. А уж если ему дать свободу действий – страшно представить, что останется от автомобиля!

Стоит повторить: когда-то разобранные на винтики народным умельцем «жигули» не имеют вообще никакого отношения к его уровню квалификации. Даже если он ту машину потом сумел собрать обратно. Дело в том, что современные машины сами по себе имеют мало общего с теми «жигулями» тридцатилетней давности. Казалось бы, мотор да четыре колеса – что тут еще можно придумать? Но, как мы все знаем, совершенству нет предела, и во многих случаях неквалифицированная попытка «потыкать отверткой» чревата куда более серьезными поломками.

Взять хотя бы электронные блоки управления: да, дядя Петя, может, и не рискнет проводить чип-тюнинг машины. Зато какой-нибудь студент-программист Коля, «прокачавший» отцовскую «Калину», может рискнуть. Но кто сможет гарантировать, что потом не придется прошивать автомобиль заново?

Кстати, о гарантии. Умельцы уверены в том, что делают одолжение заказчику и ремонтируют машины исключительно по

доброте душевной. В итоге они искренне считают, что никому ничего не должны: заказчик имел неосторожность обратиться к ним на свой страх и риск. На все претензии недоуменно разводят руками: мол, владелец сам виноват.

Официальных автосервисов это не касается: любая уважающая себя организация дает гарантию не только на установленные запчасти, но и на все проведенные работы. Прибавим к этому ряд дополнительных услуг, которые не сможет предложить ни один слесарь-любитель и преимущество становится очевидным. Сомнительно, что владелец обычного гаража сможет предложить услугу сезонного хранения шин в полном соответствии с ГОСТом. А «стол заказов» запчастей вообще в этом случае выглядит невозможным.

Все вышеперечисленное можно отнести и к «серым» автосервисам, для которых собственная репутация зачастую не имеет значения, а качество работ оставляет желать лучшего.

За более чем вековую историю автомобилестроения не изменилось, пожалуй, только одно: отношение автовладельцев к своим «ласточкам». Закономерный вопрос: стоит ли отдавать свой автомобиль в непрофессиональные руки в надежде сэкономить тысячу-две рублей? Неквалифицированное вмешательство, как известно, может обернуться куда более крупными расходами. И если относительно импровизированных гаражей вывод напрашивается сам собой, то возникает еще один вопрос: стоит ли переплачивать за работу мастера?

Пока машина на гарантии, автовладельцы особенно не беспокоятся: обслуживание в дилерских автоцентрах обходится не так дорого. Но как только заводская гарантия подходит к концу, ценники ощутимо вырастают. Да так, что поневоле задумаешься: а стоит ли обращаться к «официалам»?

К счастью, есть еще один вариант. Не так давно в Уфе на базе автоцентра Mitsubishi, что на улице Жукова, 34, открылся «Белый сервис» компании «ТрансТехСервис». Здесь проводят сервисное обслуживание автомобилей с истекшим гарантийным сроком по вполне доступным ценам, кроме того, работа «Белого сервиса» ориентирована на поддержку самих дилеров, заинтересованных в увеличении клиентского потока, более полной загрузке сервиса и расширении спектра постгарантийных услуг.

Ценовая политика проекта позволяет владельцам подержанных иномарок перестать обращаться в «серые» мастерские: стоимость работ в «Белом сервисе» сопоставима с теми, что предлагают гаражные СТО, при этом качество на порядок выше. Запчасти и расходные материалы, которые предлагаются клиентам, выпускаются известными производителями, такими как Sachs, Mobil, Febi Bilstein, Textar и SKF. «Белый сервис» принимает на обслуживание автомобили любых зарубежных марок и под девизом «Вперед к цене и качеству!» дает солидную гарантию на запчасти и весь спектр работ. Не правда ли, отличная альтернатива?

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления