Ќаступили длинные летние каникулы, и мы решили напомнить, чем можно развлечь детей с пользой дл€ их развити€ и без вреда дл€ кошелька родителей. Ќаш гуру — многодетна€ мама ќльга, котора€ превратила квартиру в химическую лабораторию и ставит опыты вместе с сыном ¬аней. »з реактивов — продукты, которые есть на каждой кухне: сода, лимон, желатин, вода. ѕолучаетс€ не хуже попул€рных научных шоу, которые заказывают на детские дни рождени€.

ћы пришли в гости к ќльге и попросили еЄ показать нам свои опыты, всЄ лично проверили — работает, поэтому повтор€йте, инструкци€ верна€.

¬ прошлом выпуске мы показали 5 простых опытов дл€ самых маленьких, а сегодн€ покажем ещЄ 5. ќни тоже лЄгкие в выполнении, но делать их надо об€зательно под присмотром взрослых — понадоб€тс€ спички, и даже будет небольшой взрыв.

ЅерЄм несколько лимонов, моющее средство, соду и пищевой краситель
ЅерЄм несколько лимонов, моющее средство, соду и пищевой краситель

ќпыт первый: «Ўип€щие лимоны»

— –азрезаем лимоны и превращаем их в опытные образцы. Ќемного достаЄм м€коть, чтобы было куда налить моющее средство и пищевой краситель. ћожно смешать несколько красителей, чтобы цвет получилс€ €рче. ѕолучаютс€ цветные лимоны. ѕотом засыпаем соду, перемешиваем и наблюдаем за реакцией — получаетс€ цветна€ шип€ща€ пена, — объ€сн€ет ќльга.

 
¬ыскребаем из лимонов часть м€коти и выливаем в лунки моющее средство
¬ыскребаем из лимонов часть м€коти и выливаем в лунки моющее средство
ѕотом добавл€ем соду, пищевой краситель и перемешиваем
ѕотом добавл€ем соду, пищевой краситель и перемешиваем
» получаютс€ синие и розовые шип€щие лимоны: мешаете ложкой — идЄт пена!
» получаютс€ синие и розовые шип€щие лимоны: мешаете ложкой — идЄт пена!

ќпыт второй: ««убна€ паста дл€ слона»

— ƒл€ этого опыта нам понадобитс€ марганец, вода, в которой мы его растворим, а ещЄ гидроперит и шампунь. –аствор€ем в воде чайную ложку марганца, переливаем марганец через воронку в бутылку с водой, где растворЄн гидроперит, а потом это выливаем в шампунь. ѕолучаетс€ така€ €рка€ «зубна€ паста», — рассказывает многодетна€ мама.

 
–аствор€ем в воде марганец
–аствор€ем в воде марганец
ѕереливаем раствор марганца в шампунь
ѕереливаем раствор марганца в шампунь
ј потом льЄм воду с гидроперитом — и начинает выливатьс€ шип€ща€ цветна€ пена, как зубна€ паста
ј потом льЄм воду с гидроперитом — и начинает выливатьс€ шип€ща€ цветна€ пена, как зубна€ паста
ЋьЄте больше воды — и получаетс€ больше пены!
ЋьЄте больше воды — и получаетс€ больше пены!

ќпыт третий: «Ћетающие чайные пакеты»

— ЅерЄм чайные пакеты, отрезаем край, потому что летают пакеты, конечно, без содержимого. Ётот опыт надо делать только с родител€ми — нужно будет использовать спички. –азворачиваем пакетики и кладЄм их вертикально в тарелку. ѕоджигаем верх спичками, пакетики быстро сгорают и взлетают. Ќадо отметить, что взлетает пепел, поэтому это не пожароопасно, — по€сн€ет ќльга.

 
ќтрезаем макушку у чайного пакетика, чтобы высыпать содержимое
ќтрезаем макушку у чайного пакетика, чтобы высыпать содержимое
—тавим пакетики вертикально и поджигаем
—тавим пакетики вертикально и поджигаем
ѕакетики сначала гор€т…
ѕакетики сначала гор€т…
...а потом взлетают! ѕрогорают они очень быстро, и взлетает пепел, поэтому это не опасно
...а потом взлетают! ѕрогорают они очень быстро, и взлетает пепел, поэтому это не опасно

ќпыт четвЄртый: «¬незапно загорающа€с€ бумага»

— «десь нам тоже понадобитс€ марганец или глицерин. Ќасыпаем марганец на бумагу, потом наливаем глицерин. » ждЄм, когда начнЄтс€ реакци€ — пойдЄт дым, — рассказывает «заведующа€ химической лабораторией».

 
Ќасыпаем марганец на бумагу, потом выливаем на него глицерин.
Ќасыпаем марганец на бумагу, потом выливаем на него глицерин.
Ќасыпаем марганец на бумагу, затем подливаем глицерин
Ќасыпаем марганец на бумагу, затем подливаем глицерин
«акрываем бумагу, и она начинает гореть и дымитьс€
«акрываем бумагу, и она начинает гореть и дымитьс€
ƒыма много, детского восторга тоже
ƒыма много, детского восторга тоже

ќпыт п€тый: «¬зрывающийс€ шарик»

— ЅерЄм надутый воздушный шарик и половинку апельсиновой корочки. ЅерЄм корку и подносим еЄ к шарику — бах (успевайте закрыть уши!), и шарик лопаетс€, — объ€сн€ет ќльга.

 
ЅерЄм апельсин и отрезаем корочку
ЅерЄм апельсин и отрезаем корочку
ј сейчас закрывайте уши! „ерез секунду после того, как поднесЄте корочку к шарику, он лопнет
ј сейчас закрывайте уши! „ерез секунду после того, как поднесЄте корочку к шарику, он лопнет
Ѕабах — и нет его!
Ѕабах — и нет его!

¬ следующее воскресенье мы покажем ещЄ несколько интересных опытов, а вы пока отрабатывайте эти!