STERLITAMAK1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Стерлитамаке

Погода-1°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -6

4 м/c,

сев.

747мм 57%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Авто Новое или б/у? Цены и риски

Новое или б/у? Цены и риски

Стремительный рост цен на новые автомобили напоминает театр абсурда, поэтому россияне все чаще поглядывают на вторичный рынок. Пятнадцать последних лет продажи машин росли как на дрожжах, поэтому выбор б/у автомобилей сегодня велик. Мы проанализировали разные стратегии покупки и связанные с ними риски.

Игра на повышение

Подержанный автомобиль за те же деньги всегда будет больше, мощнее и/или комфортнее нового. По соотношению цена/качество грамотно выбранная «бэушка» всегда обставит новую, по крайней мере если учитывать только стоимость покупки (а не эксплуатации).

В таблице ниже мы собрали примеры автомобилей разных лет для соответствующих ценовых диапазонов. Рынок вторичных авто бесконечно многообразен, а цена не имеет жестких нормативов, поэтому не спрашивайте, почему в таблице нет той или иной модели. Информация приведена лишь для ориентирования в вопросе.

Выбор моделей разных лет в заданном диапазоне цен*

*По данным сервиса «Автообъявления» нашего сайта. Выбирались модели, представленные в данном ценовом диапазоне как минимум пятью предложениями, с фотографиями, в типичной комплектации, без видимых повреждений. Указан пробег, заявляемый продавцом (может быть заниженным).

Контрастный пример: за стоимость средне оснащенной Lada Vesta можно подыскать BMW X5 с мощным мотором, полным приводом, кожаным салоном, электропакетом и бандитским имиджем в качестве бонуса. Понятно, что этот «бумер» будет лет 12 от роду, а истинный пробег его знает только тот, кто скручивал одометр. К слову, привязка транспортного налога к мощности здорово обесценила подержанные автомобили с мощными моторами, поэтому за стоимость той же «Гранты» можно найти и совсем уж умопомрачительные варианты, вроде Mercedes-Benz S500.

Впрочем, большинство из нас подбирает менее экстремальные варианты, и если брать диапазон до 5 лет, за стоимость новой машины, как правило, можно взять подержанный авто на ступень выше классом. Например, кроссовер вместо легковушки или автомобиль С-класса вместо В-класса.

Часто задаваемый вопрос - новая наша или старая ино

Плюсы и минусы новой

Основной плюс нового автомобиля: чистая история. Вы получаете машину с нулевым пробегом, действующей гарантией и максимальным «запасом прочности».

Облегчить покупку помогают скидки и подарки дилеров, в частности, сегодня большинство компаний распродает остатки 2015 и даже 2014 годов по «старым ценам» (впрочем, все равно пугающим). Зимой, как правило, можно выторговать в подарок зимнюю резину.

Для новых машин предлагаются кредиты по сниженным процентным ставкам (вплоть до 0%) и более гуманные тарифы на страховку каско.

Новую машину проще выбирать, особенно если вы не слишком разбираетесь в технике: нет нужны оценивать актуальное техническое состояние. Наконец, некоторые любят новые автомобили исключительно по субъективным причинам: запах свежего салона, нетронутая гладь кузова...

Однако есть у новой машины и минусы, например, быстрая потеря стоимости в первые годы эксплуатации, что особенно заметно для дорогих и/или неликвидных моделей.

Потеря стоимости автомобиля, руб.*

*Указана средняя стоимость выбранной комплектации. Цена автомобиля может меняться в зависимости от состояния, пробега, срочности продажи, комплектации, типа силового агрегата и региона.

Новый автомобиль зачастую требует дооснащения мелкими допами, которые для «бэушек» предлагаются «по умолчанию»: защита картера, коврики, сигнализация. Все это может добавить к цене еще этак 50 тысяч рублей. Наконец, многие боятся новых машин из-за драконовских расходов на дилеров, что справедливо лишь отчасти: накрутка на запчасти и работы у «официалов» значительная, однако ощутимую нагрузку на бюджет это возлагает на пробегах от 40-60 тысяч километров. До этого срока плановые ТО стоят сравнительно недорого и съедают в 3-5 раз меньше средств, чем расходы на бензин при соответствующем пробеге.

Иномарки свежих годов выпуска могут оказаться кредитными

Три риска подержанного авто

Подержанный авто всегда будет пышнее нового за те же деньги и, вероятно, принесет больше удовольствия. Но с одной оговоркой: если это «чистый» автомобиль, который правильно выбран и стоит своих денег. Невредно иметь в виду и подводные камни покупки на вторичном рынке.

Первый негативный сценарий: автомобиль находится в залоге у банка (ломбарда) или в угоне. В России еще только формируется полноценная база данных залоговых машин, пестрящая «дырами», и сегодня практически нет способа стопроцентно узнать залоговый статус автомобиля. Купив автомобиль, который предыдущий хозяин приобрел в кредит и не расплатился до конца, вы рискуете остаться и без денег, и без машины: таковы особенности российского законодательства. Подробнее о том, как этого избежать, – в специальном материале «Как не нарваться на кредитный авто». Риски особенно велики для покупателей сравнительно новых машин (до 5 лет). При этом в кризисные времена продажа залоговых авто приобрела особый масштаб: падение уровня доходов вынуждает многих в срочном порядке избавляться от кредитных авто.

Схожая опасность – купить угнанную машину, причем проверка по базам данных ГИБДД зачастую не дает полной защиты от темного прошлого. В группе риска – угоняемые модели, среди которых много популярных, например, Toyota RAV4 и Ford Focus.

Второй риск: связаться с битым автомобилем, под «напомаженным» кузовом которого скрывается ворох проблем. Сам по себе факт битости не должен быть причиной отказа, особенно если автомобиль в возрасте: мелкие происшествия с ним практически неизбежны. Не стоит преувеличивать значение скола на капоте или последствий легкого удара в крыло. Однако на рынке полно автомобилей, попавших в серьезные ДТП, что привело к нарушениям геометрии кузова. Их восстанавливают для продажи простаку, которому «главное, чтобы блестело». Быстрое появление коррозии, потеря кузовом жесткости, невозможность отрегулировать развал-схождение колес – вот далеко не полный список проблем с некачественно восстановленной машиной. По большому счету, клиент волен покупать автомобиль в любом состоянии, даже «предсмертном», главное не переплатить за аварийный авто, как за «небитый, некрашенный». О способах выявления проблемных авто – в нашем специальном репортаже.

И третья опасность: связаться с автомобилем, который потребует затратного ремонта вследствие износа или поломки дорогостоящих узлов. Чем дороже и старше автомобиль, тем больше этот риск, и это одна из причин относительной дешевизны премиальных машин в возрасте 10-15 лет. Эпоха «вечных автомобилей», которые могли наматывать миллионы километров, закончилась где-то на рубеже XXI века, и сегодня большинство дорогих автомобилей напичканы таким количеством сложных узлов и электроники, что в преклонном возрасте могут обанкротить владельца.

В России нет адекватного рейтинга надежности, и разговор о неубиваемости той или иной модели зачастую скатывается в область спекуляций и личного опыта. Но можно обратиться к рейтингу английской компании WarrantyDirect, которая оценивает автомобили по средней стоимости и частоте ремонтов. Например, если один из лидеров рейтинга, Mitsubishi Lancer, требует ремонтов со средней стоимостью 69 фунтов, то BMW 7, который в подержанном состоянии можно купить за сравнимые с «Лансером» деньги, обойдется при ремонте чуть ли не в 10 раз дороже (средний ремонт – 625 фунтов). Ремонт Audi Q7, по данным компании, стоит в среднем 743 фунта, Mercedes-Benz GL – 570 фунтов.

Толщиномер

Помимо визуального осмотра, существуют инструментальные методы выявления скрытых проблем с автомобилем. Так, популярной методикой оценки кузова является измерение толщины лакокрасочного покрытия специальным прибором – толщиномером. Процедура несложная и сравнительно быстрая (30-40 минут). Прибор выявит зоны, где толщина покрытия существенно отличается от заводской, что свидетельствует о ремонте и окраске данного элемента.

Хороший способ подстраховаться от технических рисков: провести комплексную диагностику кузова и механических компонентов автомобиля. Услуги предлагают как выездные эксперты, так и автосервисы: здесь машину водрузят на подъемник, оценят состояние ходовой части, проверят геометрию кузова, продиагностируют двигатель. К слову, если продавец наотрез отказывается проводить диагностику автомобиля, ему, вероятно, есть что скрывать.

В любом случае не стоит гоняться за самым дешевым вариантом: подозрительно низкая цена, как правило, объясняется проблемами с автомобилем – по крайней мере выясните их до покупки.

Резюме

  1. Новый или подержанный? Ответ завит от того, что для вас важнее: минимум хлопот в первые годы или оснащенность, размер и престижность автомобиля?

  2. Выбирая подержанный авто, взвешивайте свои силы и потребности: больше, мощнее и сложнее – это не всегда плюс.

  3. Для автомобилей в возрасте до 5 лет максимально тщательно проверяйте залоговый статус (подробнее). Угоняемые модели проверяйте на криминальное прошлое.

  4. Оценивайте состояние кузова автомобиля визуальными или инструментальными методами (подробнее). С подозрением отнеситесь к чрезмерно чистому кузову у возрастного автомобиля. Не придирайтесь к мелочам.

  5. Проведите диагностику дорогостоящих узлов, в частности, двигателя, коробки передач, электроники и ходовой части. Вложенные в диагностику деньги окупаются многократно.

  6. Слушайте интуицию: многие люди способны распознать мошенника или проблемную машину по неявным признакам, поэтому не заставляйте себя покупать вариант, к которому не лежит душа.

Свой нынешний авто вы купили в возрасте:

Опрос завершен 03.02.2016
Новый
43%
До 3 лет
16%
4-5 лет
14%
5-10 лет
16%
10-15 лет
7%
Старше 15 лет
4%
Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем