BMW X2 построен на базе кроссовера X1, но общих кузовных деталей у них почти нет
BMW X2 построен на базе кроссовера X1, но общих кузовных деталей у них почти нет

ќн короче BMW X1 на восемь сантиметров и примерно на столько же ниже, то есть создан по известному рецепту «отсечь лишнее». Ќо если у BMW X6 и BMW X4 дизайнеры получили что-то вроде большого высокого купе, то BMW X2 из-за компактности исходника не мог позволить себе столь дерзкий завал крыши и пропорци€ми приблизилс€ к хетчу, так что оговорки по ‘рейду насчЄт хетчбэка простительны. ≈сли на то пошло, длина и ширина BMW X2 до миллиметра совпадают с размерами Ford Focus, но X2 выше.

¬ анфас он смотритс€ классическим кроссовером BMW
¬ анфас он смотритс€ классическим кроссовером BMW

¬ ракурсе три четверти в нЄм хорошо читаютс€ фамильные черты. ћашина крепко стоит на своих широченных колЄсах и похожа на любой другой кроссовер BMW, который поместили в аэродинамическую трубу и дали слишком сильный напор, отчего лишнее просто сдуло.

»нтерьер унифицирован с таковым у BMW X1
»нтерьер унифицирован с таковым у BMW X1

ѕри одинаковом с BMW ’1 интерьере «двойка» запоминаетс€ короткими упитанными стойками, которые закрывают изр€дную часть обзора, и небольшим размером лобового стекла. ≈го край (верхний или нижний) всЄ врем€ ма€чит в поле зрени€ в зависимости от настройки сидень€ по высоте. ѕосадка глубока€, плотна€ и удобна€, поэтому за рулЄм BMW X2 можно предаватьс€ фантази€м, что ты едешь в купе.

«адние сидень€ по меркам класса вполне удобны, но доступ затруднен из-за узкого проема
«адние сидень€ по меркам класса вполне удобны, но доступ затруднен из-за узкого проема

 омпоновщикам BMW стоит отдать должное, потому что на втором р€ду BMW X2 хоть и тесноват по меркам старших «иксов», но просторнее многих соразмерных хетчей, например, упом€нутого Focus. ѕравда, потолок с выемками почти касаетс€ головы, задние сидень€ не регулируютс€ по длине, как у BMW ’1, а посадке мешает узкий проЄм и широкий порог. Ќо в остальном — хорошо. »ли, скорее, добротно.

Ѕагажник объемом 470 литров аккуратно отделан. ѕогрузке т€жестей мешает большой порог
Ѕагажник объемом 470 литров аккуратно отделан. ѕогрузке т€жестей мешает большой порог

–азмер багажника впечатл€ет еще больше: 470 литров — выдающийс€ результат по меркам автомобилей после обрезки кузова. «апомните этот факт, когда мы дойдЄм до причин, по которым BMW переводит свои компакты на переднеприводные платформы.

—амый спорный ракурс - сзади, когда X2 более всего напоминает хетч
—амый спорный ракурс - сзади, когда X2 более всего напоминает хетч

— первых метров BMW X2 усиливает купейные ощущени€ подвеской, очень внимательной к стыкам, плюс туговатым рулЄм. ќн напоминает человека с очень крепким рукопожатием, который сразу демонстрирует, кто тут альфа. Ќо, если учесть, что здороватьс€ BMW X2 придЄтс€ чаще с женщинами, в городских режимах хватку рул€ можно было чуть ослабить.

Ќастроение задают высока€ по€сна€ лини€ и низка€ крыша. ќни же ухудшают обзорность
Ќастроение задают высока€ по€сна€ лини€ и низка€ крыша. ќни же ухудшают обзорность

¬ позапрошлом году BMW X1 показалс€ нам автомобилем не столько провокационным, сколько интуитивным, и у BMW X2 эта склонность выражена сильнее. ќн абсорбирует пожелани€ водител€ и претвор€ет в жизнь с максимальной буквальностью. Ќа нЄм можно усыпить пассажиров или довести до истерики.

Ќо всЄ это проделываетс€ без эпатажа, болевых ощущений, драмы. “ак, на американских горках даже ужас просчитан настолько, что безопасен и потому не так ужасен.

” BMW X2 чувствительный руль и отлична€ «стойка» на дуге, но дл€ полного счасть€ не хватает какого-нибудь гениального изъ€на, о который водитель бы спотыкалс€ и заставл€л себ€ искать подходы к автомобилю. ќн слишком устойчив. Ёто сангвиник, который ругаетс€ теми же словами, которыми холерик хвалит. “о есть почти не ругаетс€.

ƒаже в полноприводных верси€х с муфтой Haldex задние колеса работают только при необходимости
ƒаже в полноприводных верси€х с муфтой Haldex задние колеса работают только при необходимости

—кулить насчЄт перехода младших BMW на переднеприводную платформу UKL2 € не буду. ѕотому что сколько можно? ѕри быстрой езде по дугам он скользит передней осью, а в верси€х с полным приводом не пытаетс€ уйти в зат€жной занос под избыточной т€гой.

ј где-то там, за первым посвистыванием шин в повороте, начинаетс€ территори€, где тип привода имеет решающее значение. √де самоуверенный водитель может играть т€гой на ведущих колЄсах, чтобы выжать из шасси, из шин, из самого себ€ максимум возможного и ещЄ чуть-чуть. Ќо, рассудили в BMW, владельцы компактных кроссоверов на эту территорию лезут только с испуга, а на этот случай есть эффективна€ система стабилизации. ¬ остальном же переднеприводна€ платформа даЄт массу преимуществ, поэтому сверхзадачей было создать правильное «чувство BMW» в повседневности. » увесистый руль BMW X2 отвечает на вопрос, как именно.

Ёмблемы на задних стойках — аллюзи€ на классические модели BMW
Ёмблемы на задних стойках — аллюзи€ на классические модели BMW

ƒизель мощностью 189 л.с. и восьмиступенчатый «автомат» обеспечивают бодрый, но не агрессивный разгон — до 100 км/час за 7,7 секунды. ¬ спортивном режиме заостр€ютс€ реакции автомобил€, что выгл€дит естественно, но предельный темп остаетс€ примерно тем же. Ќет и €вно выраженного дизельного колорита: мотор негромкий и довольно обротистый, поэтому заподозрить в нЄм дизель сможет не каждый.

ƒл€ BMW X2 доступен мотор нового семейства B48 (бензиновый) и уже известный дизель B47: оба двухлитровые, с турбонаддувом, мощностью пор€дка 190 л.с.
ƒл€ BMW X2 доступен мотор нового семейства B48 (бензиновый) и уже известный дизель B47: оба двухлитровые, с турбонаддувом, мощностью пор€дка 190 л.с.

¬ыбор силовых агрегатов пока ограничен двум€ верси€ми: помимо упом€нутого дизел€, на полноприводных верси€х есть ещЄ бензиновый двухлитровый турбомотор мощностью 192 л.с. (sDrive 20i). ќн идЄт в паре с новым преселективным семиступенчатым роботом и передним приводом.  стати, динамика обеих версий идентична: бензинова€ легче, еЄ «робот» шустрее, но дизель отыгрываетс€ за счЄт большего низового момента.

ѕредположительно, модельный р€д X2 будет пополнен верси€ми мощностью от 140 до 231 л.с.
ѕредположительно, модельный р€д X2 будет пополнен верси€ми мощностью от 140 до 231 л.с.

—о временем по€в€тс€ более мощные BMW X2, но планируетс€ ли полноценна€ M-верси€ дл€ спарринга с Audi Q3 RS и Mercedes-Benz GLA 45 AMG, не€сно. ѕока шильдики M Sport обозначают лишь исполнение автомобил€.

Ќа BMW X2 вполне можно заехать в глухую деревню. √лавное, чтобы по пути обратно не началс€ ливень
Ќа BMW X2 вполне можно заехать в глухую деревню. √лавное, чтобы по пути обратно не началс€ ливень

ƒень теста выдалс€ дождливым, и, поскольку автомобиль всЄ равно испачкалс€, мы решили добавить сельского колорита и проверить BMW X2 на дорогах, которые чаще вид€т тракторы и «Ќивы».  онечно, €довито-синий «кроссовок» в таком антураже смотритс€ вызывающе, как костюм ƒэвида Ѕоуи на покосе, но, если уж щегол€ешь шильдиком «икс», — терпи.

ѕлохие дороги BMW X2 переваривает, но крупные выбоины заставл€ют водител€ переживать за сохранность дисков и подвески
ѕлохие дороги BMW X2 переваривает, но крупные выбоины заставл€ют водител€ переживать за сохранность дисков и подвески

ѕодвеска у BMW X2 нежЄстка€ и неплохо справл€етс€ с разбитыми дорогами, но полностью комфортной еЄ не назовешь из-за упом€нутой внимательности к дорожной мелочи. Ћучше всего ей удаетс€ отрабатывать средние выбоины, но крупные мы предпочитали объезжать: низкопрофильные колЄса и не самый большой ход подвески создают впечатление, что ты напрасно мучаешь автомобиль.

Ќа тесте была верси€ M Sport X, дл€ которой можно заказать заниженную на 10 мм спортивную подвеску
Ќа тесте была верси€ M Sport X, дл€ которой можно заказать заниженную на 10 мм спортивную подвеску

Ќа рыбацких тропах BMW X2 и вовсе озадачилс€, потому что просвет в 180 мм нивелировалс€ низковатой губой переднего бампера, а полный привод — широкими нетерпимыми к гр€зи шинами. ѕо умеренному бездорожью он едет, но едет без удовольстви€, поэтому на асфальт возвращаешьс€ с облегчением. Ќеобходимость каждые 100 метров провер€ть, на месте ли бампер, утомл€ет.

¬ конце апрел€ рыбаки продолжают сидеть на льду
¬ конце апрел€ рыбаки продолжают сидеть на льду

BMW X2 sDrive 20i стоит от 2,25 миллиона рублей в переднеприводных бензиновых верси€х, и от 2,5 миллиона — в полноприводных дизельных xDrive20d.  то его конкуренты? ≈щЄ один кроссовер-хетчбэк Mercedes-Benz GLA и соплатформенный ему Infiniti QX30 (хот€ оба чуть крупнее), а также кроссовер Audi Q3. ƒотошное сравнение цен с конкурентами осложнено небольшим выбором версий у BMW X2, но в целом его стоимость плюс-минус сопоставима с главными соперниками. Ќапример, 211-сильный полноприводный GLA стоит от 2,46 миллионан рублей, а BMW X2 с таким приводом — от 2,5 миллиона, име€ в активе дизель.

 онкуренты располагают и более доступными модификаци€ми, например, цена Audi Q3 со 150-сильным мотором начинаетс€ от подножий два миллиона рублей. «Ѕюджетные» версии BMW X2 с менее мощными моторами по€в€тс€ позже.

BMW X2 — помесь хот-хетча и кроссовера
BMW X2 — помесь хот-хетча и кроссовера

BMW X2 — ещЄ одна попытка компании привлечь в свои р€ды нетипичных дл€ баварской марки клиентов. “ех, что не готовы приносить жертвы заднему приводу и хот€т проворный автомобиль без ущерба практичности. ѕроворные автомобили BMW умела строить всегда, а что до практичности...

ƒл€ класса хетчбэков практичность у BMW X2 почти эталонна€. я оп€ть сказал хетч? ¬ырвалось.

ќзеро јргази
ќзеро јргази

Ѕлагодарим компанию «ћ-—ервис» за помощь в подготовке материала